31 января в залах Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства будут представлены работы Инны Литвин. Выставка соберет произведения последних 7 лет творчества и станет самой полной экспозицией художницы.
Инна Литвин окончила Московскую cреднюю xудожественную школу, затем художественный факультет ВГИКа, много лет работала на киностудии «Экран», как художник-постановщик. Ее личная жизнь, как и работа в том необычном жанре, который представит выставка, связана с именем Гарифа Басырова – мужа художницы. Гариф Басыров – график и художник, широко известный и популярный в 80-ые годы. Для многих Басыров впервые стал известен как автор рисунков на страницах популярного тогда журнала "Химия и жизнь". Работы Басырова хранятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина и частных собраниях многих стран мира.
В начале 1990-х годов художница начала делать композиции из разноцветных тканей, которые с годами усложнялись в рисунке и техническом исполнении. Сегодня можно смело сказать, что работы Инны сложились в новый, самостоятельный вид произведений из ткани.
Но еще отчетливей проявляется то, что, скорее всего, и выделяет работы Инны Литвин из привычных изделий: ее «потайные швы». Полоски и квадратики этих покрывал крепятся на зеленые ставни красных итальянских домов, лица с каких-то знакомых важных портретов, разноцветные бумажки коллажей Басырова и некоторые наблюдения вне цветовых проявлений.
«Последние примерно двенадцать лет я занимаюсь тем, что можно условно назвать «орнаментальными мозаиками», в которых материалом служит текстиль. Назвать эту работу «patchwork» было бы не совсем точно. Побудительным мотивом для меня всегда является цвет. Собирая отдельные фрагменты мозаики воедино, я, как в калейдоскопе, получаю результаты, часто неожиданные даже для меня, хотя, приступая к работе, я всегда тщательно продумываю будущие конструкции и делаю эскизы. Именно это представляет для меня наибольший интерес», - Инна Ливтин