С 25 ноября по 7 декабря 2013 года в выставочном зале на 1-й Тверской-Ямской, 20 будет представлена ретроспективная выставка живописи замечательного московского художника Марины Викторовны Чулович.
"Кружит снег, застилая белым пушистым ковром Москву. Наверное, в такой же морозный январский день 1956 года родилась я, в семье московского живописца Виктора Николаевича Чуловича. Первый дом куда принесли меня после рождения, был дом моего прапрадеда по маминой линии Прокопия Никитича Трутнева на Малой Трубецкой улице.
Рисовать начала рано. Первым наставником в искусстве, конечно, был папа. Когда родители получили квартиру на Пресне, стала ходить заниматься рисованием в Краснопресненскую художественную школу, директором которой был Г.Т. Стопа, а первым учителем рисования - Зоя Семеновна.
Затем поступила в МСХШ при МГХИ им. Сурикова, которая находилась в Лаврушенском переулке напротив Третьяковской галереи. На больших переменах мы ходили в Третьяковку учиться у своих любимых мастеров. Для меня это были: В.А. Серов, М.А. Врубель, З.Е. Серебрякова, бывшая для меня всегда идеалом женщины - художника. После общеобразовательной школы учеба здесь казалась каким - то чудом. Каждый день занятия живописью и рисунком. Директором тогдашней МСХШ Н.И. Андриякой для детей была создана творческая атмосфера, все было подчинено искусству. С особой теплотой я вспоминаю В.Ф. Денисова, который вел у нас акварельный класс, преподавателей по рисунку В.А. Лисенкова, Г.И. Незнайкина, Н.И. Дригалина, преподователей масляной живописи В.И. Завгороднего и Е.Н. Тараканову.
Вспоминаю наши замечательные летние практики под Новым Иерусалимом, где родилась моя первая творческая дружба - это Марина и Ирина Фроловы, Саша Коробова, Галя Лопатина и Галя Гаврилова, Илона Гансовская. "Великолепная семерка", как шутливо называл нас В.А. Лисенков, с которым мы ходили писать рассветы. Уставшие, но довольные, мы возвращались с этюдов, когда остальные ребята делали с Иосифом Марковичем, нашим учителем физкультуры, утреннюю зарядку.
В старших классах у нас были практики в Закарпатье, в Киев, в Великий Устюг, на Соловки, в Мурманск. Из поездок привозили много работ и впечатлений, которые потом использовали в композиции. Например, на вступительных экзаменах в Суриковский институт я сделала композицию на тему "Труд" по воспоминаниям мурманской практики.
МСХШ заложила тот профессиональный фундамент, на котором строилась вся моя последующая творческая жизнь.
В 1974 году я стала студенткой живописного факультета Суриковского института. На первых курсах у нас преподавали Н.П. Христолюбов и В.И. Некрасов. Затем я поступила в мастерскую профессора
Д.К. Мочальского. Дмитрий Константинович был прекрасным художником и педагогом, интересным и эрудированным человеком. После окончания института в 1980 году работала в Комбинате живописного искусства.
В 1982 году вступила в МОСХ, стала постоянным участником московских, зональных и всесоюзных выставок.
Свою тему в искусстве нашла после рождения детей. Была создана серия детских портретов: "Дети за утренним чаем", "Белые ночи" (портрет дочери), "Дары уходящего лета", "Сыновья" и другие.
Многие работы были приобретены в частные коллекции России, США, Великобритании, Дании, Голландии, Канады, Италии, Китая".
/Марина Чулович/