20 октября в Центре Творческих Индустрий ФАБРИКА одновременно откроются две экспозиции: спецпроект 5-ой Московской биеннале современного искусства ET IN ARCADIA EGO под кураторством Сергея Хачатурова и групповая выставка "Воспитание", участник параллельной программы Биеннале.
Название проекта: ET IN ARCADIA EGO
Куратор: Сергей Хачатуров
Место экспозиции: зал Оливье
Даты проведения: 20 октября – 20 ноября 2013 года
Открытие: 20 октября в 19.00.
Выставка реагирует на тенденцию арт-жизни последних лет. Чувство ностальгии, даже обязательной сопричастности Большой Культуре, одновременно невозможности возвратиться в нее, принять бесконфликтно и гармонично, - может быть описано фразой эпохи барокко и классицизма Et in Arcadia ego («И я был в Аркадии»).
Путь по экспозиции сперва предполагает посещение Храм а – Парфенона, вобравшего в себя множество великих идей, идеалов и чаяний человечества, его мечту о желанном Золотом Веке. Встречу двух великих исторических и мифологических образов Эллады (ведь и Аркадия – греческий ном) приготовил Никола Овчинников.
Тему личной, неотчуждаемой от своего собственного хронотопа Страны Счастья намечает Никита Алексеев. Он зафиксировал ежечасно меняющиеся пейзажи Аркадии с секундомером в руке. Подобную же тему неотчуждаемой от личного опыта Аркадии продолжил Александр Пономарев. В воображаемой каюте подводной лодки он создал свой Воображариум – мир грез странствующего моряка.
Андрей Филиппов представил аркадскую меланхолию в форме радужного спектра, тем самым подчеркнул ее универсальный смысл. Призрачно прозрачную границу сна и яви обозначил тибетскими рамами Олег Кулик. Социальный аспект аркадской истории предложил Егор Кошелев со своим триптихом «Советская Аркадия». Ну а посланец Золотого Века русского искусства и искусствознания Александр Николаевич Бенуа в своей гравюре изящно инсценирует вариацию «Аркадская меланхолия и Шут».
Название проекта: "Воспитание"
Куратор: Соня Гимон
Место экспозиции: зал Артхаус
Даты проведения: 20 октября – 10 ноября 2013
Открытие: 20 октября в 19.00.
Выставка знакомит с разными типами и последствиями скрытого визуального воспитания - незаметного сразу, но очень ощутимого впоследствии влияния окружающей материальной среды на формирование человека.
Воспитанный на сказках Шарля Перро и рассказах о трофейных комодах Олег Матрохин развивает тему роли форм, в окружении которых мы живем. Визуальность, которая в свое время была толкованием времени, сейчас осталась в виде силуэта, который сложно описать. Это придает новую ценность простым вещам, в которых мы узнаем определенный миф.
Антон Забродин переосмысливает флаги — визуализацию государственных и административных границ . Условные границы, которые мы научаемся воспринимать как само собой разумеющееся, именно благодаря флагам, играют гораздо большее значение в судьбе стран, чем природные границы.
Михаил Заиканов обращает внимание на то, как с детства нас учат воспринимать идеалы жилья и речи. В его инсталляции герои разговаривают фразами из букваря и живут в иллюзорном мире девелоперских проектов. Идеал жилья, одна из самых сильных характеристик любого времени, и именно он во многом транслирует набор ценностей следующему поколению.
В день и час открытия: музыкальный перформанс с участием саунд-артиста Алексея Борисова и известного пианиста Александра Лубянцева.