5 октября 2013 года в 15.00 в музее "Царскосельская коллекция" состоится открытие выставки известного петербургского фотохудожника Аси Немченок "Ручная Италия".
Ее стиль очевидно напоминает слияние различных контаминаций: яркая индивидуальность стиля художника и частичная заданность технологии печати; подробное описание реальности и намеренно процарапанная «загрязненная» поверхность изображения; фотография и письменное слово. Посещая Италию, Ася создала эти великолепные, захватывающие кадры, в которых изысканным плодом вмешательства стали цвет изображений, и рядом с ним - слова из писем друга, фотографа Массимо Берсани, с которым она сохранила длительную переписку. Таким образом, это личное измерение и эта публичность, так характерная для фотографии, объединились в «Итальянской серии» в один увлекательный, всеобъемлющий элемент (Роберто Мутти).
Итальянская серия возникла из чисто профессионального интереса к фотографиям ручной печати, из частых поездок в Италию (начиная с 2004 года), из десятков метров отснятой мною черно-белой пленки, из дружбы и переписки с фотографом Массимо Берсани. Серия "SCRITTURA ITALIANA", в другом варианте "Lettere Italiane/ Итальянские письма", позже неоднократно выставлялась в городах Италии; в Петербурге, Москве, других городах России и даже в Японии, где я сама еще не была.
После того, как я довольно быстро научилась самостоятельно печатать черно-белые фотографии вручную, мне, как художнику, стало интересно поэкспериментировать с цветом, и я окрашивала позитивы различными способами, в том числе методом двойного вирирования и специальными тонерами, вписывая в некоторые изображения куски из итальянских писем. Это был новый вариант фотоживописи на позитивах и новое видение Италии - не туристической, а внутренней, мало кому известной, и это была уже моя «ручная», во многих смыслах, Италия (Ася Немчёнок).