На выставке, открывающейся в выставочном зале «Атриум» Государственного музея истории религии будет представлено около трех десятков работ – живописных и графических – известного петербургского художника Завена Петросовича Аршакуни (1932-2012).
Завен Аршакуни – выпускник Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина. С 1962 года – член молодежного объединения ЛОСХа России, в 1964 г. – член СХ СССР. В 1972 г. принял участие в выставке группы «Одиннадцати» в выставочном зале на Охте, ставшей символом свободы творчества. В 2003 г. он был награжден Серебряной медалью РАХ, в 2007 – стал членом-корреспондентом РАХ, а в 2012 г. награжден Золотой медалью РАХ.
Завен Аршакуни активно занимался выставочной деятельностью – был участником почти трехсот выставок, из которых более пятидесяти – персональные.
Он работал в разных видах и жанрах изобразительного и декоративно-прикладного искусства – писал пейзажи, портреты, натюрморты, бытовые сцены, оформлял книги, резал по дереву, расписывал фарфор, создавал витражи, делал эскизы костюмов и декораций к театральным постановкам.
Искусство З.Аршакуни – необычайно праздничное и эффектно-зрелищное. Оно поражает своим ярким декоративным колоритом и энергичной пластикой, создающими «мир удивительных цветовых неожиданностей, живописных приключений».
В конце 1990-х – 2000-х годах к числу его излюбленных тем относятся евангельские сюжеты: «Я всегда вспоминаю древнерусскую икону. Тяжелейшее время, татаро-монгольское иго: где вы увидите эти переживания, гнетущую тяжесть – у них везде радость! Господь дает тебе солнце, жизнь, ну и радуйся этому. Искусства – все-таки радость!» - говорил З.Аршакуни в одном из интервью. Обращаясь к «вечным темам» художник становится сдержаннее, но и здесь светлое радостное мировосприятие, чистый насыщенный колорит, трогательная наивность удивительно пластичной формы, как бы скрывающей некий тайный смысл происходящего, присутствуют в каждой его работе, независимо от содержания сюжета.