НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Трагические сюжеты в графике Франсиско Гойи

c 20 октября 2012 по 13 января 2013Санкт-Петербург
Неукротимая глупость. 10 лист серии ''Глупости (Пословицы)''. Около 1815-1824 гг. Франсиско Гойя
Перед казнью. Франсиско Гойя
Пикадор, упав с коня, попадает под быка. 26 лист серии ''Тавромахия''. 1815-1816 гг.
Автопортрет. 1 лист серии ''Капричос''. 1797-1798 гг. Франсиско Гойя
Сон разума рождает чудовищ. 43 лист серии ''Капричос''. 1797-1798 гг. Франсиско Гойя
Не могу видеть это. 26 лист серии ''Бедствия войны''. 1810-1823 гг. Франсиско Гойя
Им никто не поможет. Трагические сюжеты в графике Франсиско Гойи

20 октября 2012 г. - 13 января 2013 г.

Главный штаб. 3-й этаж

C 20 октября 2012 года в Главном штабе открылась выставка работ величайшего испанского художника XVIII – XIX веков Франсиско Гойи (исп. Francisco Jose de Goya y Lucientes). На экспозиции представлено 40 графических листов из собрания Государственного Эрмитажа – офорты из четырех разных серий и несколько рисунков, выполненных литографским карандашом.

Большое количество работ относится к первой графической серии Гойи "Капричос" (исп. Los Caprichos – причуды). Это цикл гравюр на политические, социальные и религиозные темы, в которых нашли свое отражение многие злободневные проблемы Испании того времени: нищета, власть инквизиции, темнота и суеверие народа, человеческие пороки. Все листы серии имеют подписи и комментарии, которые в основном имеют истоки в фольклоре, народных испанских поговорках, пословицах, песнях. В гравюрах этой серии трагедия переплетается с фарсом, красота с уродством, реальный мир с вымышленным, населенным фантастическими образами дьяволов, ведьм, колдунов, козлов, летучих мышей, огромных кошек, ослов в камзолах. На экспозиции показан один из самых известных офортов серии "Капричос" – "Сон разума рождает чудовищ".

Причудливых чудовищ "Капричос" сменяют образы серии "Бедствия войны" (исп. Los Desastres de la Guerra). Если в "Капричос" Гойя пользовался гротеском и аллегорией, то в "Бедствиях войны" преобладает реальный мир, полный страданий и горя. Эта серия была посвящена не противостоянию воюющих армий, а борьбе испанского народа с французским нашествием. Гойя показывает жестокие пытки, карательные экспедиции, расстрелы и казни, тела погибших (как на листе 26 под названием "Не могу видеть это").

В работах Гойи отклик находили важнейшие события испанской истории рубежа XVIII-XIX веков. Мрачные сцены страданий, лишений и ужаса были знакомы автору, который пережил время кратких прогрессивных реформ при Карле III, героическую борьбу народа Испании с наполеоновским нашествием, а также две испанские революции начала XIX столетия.

Событиям, последовавшим за поражением революции, Гойя посвятил свою последнюю, самую зашифрованную графическую серию "Глупости" ("Пословицы", исп. Disparates). Эти композиции, включенные в выставку, полны гротеска и аллегорий, крупные фигуры практически заполняют все пространство листа, их пропорции искажены, а уродство преувеличено.

В графике Гойи тема борьбы была связанна не только с политическими и социальными потрясениями. Художник неоднократно обращался в своих работах к национальному испанскому зрелищу – бою быков. Серия получила название "Тавромахия" (исп. La Tauromaquia – коррида). Гойя стремился показать то, что видел собственными глазами, рассказать о подвигах современных ему тореро, со многими из которых он был хорошо знаком. Коррида была для мастера одним из наиболее ярких образов Испании, сочетающих блеск и трагедию, искусство и безумие, красоту и кровь.

Наряду с офортами экспонируются несколько рисунков Гойи. Несмотря на то, что они не принадлежат к определенной серии, их объединяет общая тема – человеческое страдание.

Трагические мотивы, которые особенно преобладали в произведениях Франсиско Гойи в последний период его жизни, отражали всю сущность происходящего с его родиной. Часто прибегая к преувеличению, гротеску и аллегории, художник выработал собственный выразительный и эмоциональный язык, который столь точно помог ему передать все события, свидетелем которых он стал.

Выставка "Им никто не поможет" проходит параллельно с выставкой Джейка и Диноса Чепменов, которые в своем творчестве обращались к произведениям Франсиско Гойи. У посетителей есть возможность сравнить произведения выдающегося испанского мастера с работами современных авторов.

Куратор выставки – Михаил Олегович Дединкин, заместитель заведующего отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

www.museum.ru/N49167
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
сайт:hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 25.01.2025  x    ?  


Выставка «Полководцы Победы» и историческая реконструкция в Музее-панораме «Сталинградская битва»

Между Ветхим и Новым. Памятники XVII-XVIII веков из Музея им. Андрея Рублева и Исторического музея

В музее-заповеднике «Царское Село» сирень зацвела в январе

Выставка «Прогулки с Данте и разговоры с Боккаччо»

Презентация итогов реставрации картины Луки Джордано «Святой Себастьян» в Пушкинском музее

Выставка "Твоим героям, Ленинград!" в Памятном зале Монумента героическим защитникам Ленинграда

Владимиру Высоцкому посвящается

Выставка "Классический мир Юга России" в музее-заповеднике "Архангельское"

Показ коллекции дагеротипов шведского художника Карла Петера Мазера из собрания Исторического музея

Выставка музея-заповедника С.А. Есенина в казанском Музее А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина

Возвращение воина. Уникальная италийская фреска IV века до н.э.

Выставка «Вернисаж Музея Победы» в Комсомольске-на-Амуре

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

Выставка «Ялта 1945: фундамент нового мироустройства»

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

Фотовыставка «Летний. Времена года» в Восточном павильоне Михайловского (Инженерного) замка

Презентация ботика Петра I «Святой Николай» в Музее Мирового океана

Сергей Горбачев. Перламутровый путь на Восток

Выставка «Фотоклуб „Новатор“. ХХ век» в РОСФОТО

Свет незримого мира. Живопись Игоря Купряшина

"Час ученичества" в Омском музее Кондратия Белова

Трансазиатский художественно-просветительский проект «Ожерелье экватора»

Магический сад. Выставка живописи Марии Дрезниной и мозаичной скульптуры Душаны Бравура

Военно-историческая миниатюра Алексея Бажанова

Сергей Чернов. Играя в авангард

Рождение нового дня. Персональная выставка Ирины Степанченко: графика, береста, живопись

Персональная выставка Петра Безрукова "50 + 1"

Фотоавангард 1920-1930-х. Александр Родченко и его современники

Выставка «Освенцим. Правда» в Музее Победы

Выставка «Игра в куклы» в Староладожском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru