Московский Союз художников
Товарищество живописцев
Выставочный зал на 1-ой Тверской-Ямской, 20
Представляют выставку
«Людмила Львовна Скубко-Карпас (1923-2012). Живопись, графика»
8- 20 апреля 2013 года
Открытие: 8 апреля в 17-00
Выставка работ замечательного московского художника Людмилы Львовны Скубко-Карпас, посвященная 90-летию со дня рождения, предоставит зрителю возможность соприкоснуться с высоким реализмом, что стало уже традицией этого зала. Биография художника говорит о той серьезной базе, на которой было основано художественное образование в нашей стране. В 1935-39 годы Людмила Скубко-Карпас училась в детской студии при Училище памяти 1905 года, в 1939-41гг в студии ВЦСПС у Г.К.Дорохова, в 1944-1948 годах в МИПИДИ. Одновременно в 1945-46 годах она брала частные уроки у художника-легенды Роберта Фалька. В 1948 году перевелась и в 1952 окончила МГХИ им. В.И.Сурикова, мастерскую Г.Ряжского. В институте на нее большое влияние также оказал замечательный педагог В.В.Почиталов. Формированию художника способствовала и сама атмосфера Старого Арбата, где ее семья жила в предвоенные и первые послевоенные десятилетия.
О своем художественном кредо Людмила Львовна писала: «Я – живописец. Занималась у Фалька, потом окончила институт им. Сурикова. С 1952 года много участвую в различных выставках. Несколько лет жила в Париже, где выставлялась в Осенних салонах и других залах. Раньше писала только маслом, но уже много лет работаю в основном пастелью. Очень люблю эту технику. В живописи больше всего ценю чувство, настроение, воздушность и верность цветовых отношений. Работаю исключительно с натуры. В природе нет ничего некрасивого, только надо уметь эту красоту увидеть. Не просто скопировать натуру, а про нее пропеть песню. В портретах для меня самое главное почувствовать внутренний мир человека».
Со временем, ощутив большую тревогу в связи с начавшейся перестройкой и развалом страны, художник уехала за границу и провела семь лет в Париже; в 1997 году она вернулась на Родину в Москву. Столица мирового искусства к концу ХХ века уже практически утратила свою школу. В западном обществе с его культом индивидуальности, а по существу эгоизма, советский живописец, обладающая прекрасной школой рисунка, чувством колорита и свето-воздушной среды, прирожденной добротой и умением общаться с людьми, стала желанным гостем во многих домах, а ее работы – в основном портреты,– были по достоинству оценены. Но и сугубо живописные задачи, которые она ставила в своих пейзажах, натюрмортах с особо любимыми ею цветами, отражали ту душевную чистоту, бескорыстную преданность искусству, что характерна для большей части наших художников. Войдя в выставочный зал, где представлены работы разных лет – живопись, пастели, рисунки, зритель сразу же почувствует атмосферу того, уже ставшего нашей историей, времени. Творческие задачи, несовместимые с рационализмом и коммерциализацией общества, принявшими катастрофические формы на Западе, призывают нас как зеницу ока хранить нашу традицию и сам человеческий типаж художника, которые могут и в нашей стране исчезнуть, если мы утратим духовную бдительность. Каждая такая выставка – профилактика подобной катастрофы.
/Елена Лисенкова/
Ежедневно с 11.00 до 19.00, пятница с 11.00 до 17.00. Выходной день – воскресенье.