12 марта в Усадьбе А.П. Курлиной (Музее Модерна) открылась выставка-инсталляция «Колонна позора». Она отсылает зрителя к событиям, которые произошли в итальянском городе Милане в семнадцатом веке, во время эпидемии чумы, когда невинные люди были ошибочно обвинены в распространении недуга и казнены. Инсталляции Ариела Соуле и Саймона Топаровского используют чуму как аллегорию варварству и предубеждению, которые приводят людей к неоправданной жестокости.
Авторы с легкостью сочетают два художественных языка: скульптуры и живописи. Один вид техники пытается соотнестись с другим и участвует в определении сути и формы единого воплощения идеи. Это инсталляция скульптур, металлических структур, найденных объектов и живописных деревянных панелей, на которых укреплены написанные маслом на холсте картины. Эта огромная композиция состоит из четырёх отдельных секций, общий вес которых превышает тонну. Созданные в соответствии с общей концепцией, они дополняют друг друга, становятся единым целым.
На открытии выставки об истории её создания рассказал специально прилетевший из Милана куратор Энцо Форнара. С приветственным словом от музея выступил учёный секретарь СОИКМ им. П.В. Алабина Д.А. Сташенков.
Выставка открыта до 29 марта.