Олег Комов (скульптура),
Илья Комов (живопись),
Алексей Комов (архитектура)
Выставка представляет развитие единой художественной традиции представителями одной творческой династии в трёх различных видах искусства: скульптуре, живописи, архитектуре. Художественный язык, в основе которого лежит конструктивно-пластический подход к форме, пространству и цвету, создаёт ёмкий художественный образ, обращённый к душе человека. И этот язык – общий корень, лежащий в основе творческой мысли и вдохновения художников Комовых: отца, скульптора и двух его сыновей, живописца и архитектора.
На выставке представлено около 25 работ Олега Комова – авторские копии памятников, станковые скульптуры, материалы из архива семьи; более 30 живописных полотен Ильи Комова, созданных в России, Франции, Индии, Черногории – портреты известных (и неизвестных) людей, пейзажи; творчество архитектора Алексея Комова представлено его реализованными (фото) и задуманными проектами.
Олег Константинович Комов (1932-1994) – признанный классик русского искусства ХХ века, действительный член Российской Академии Художеств, народный художник СССР и России.
В эпоху тоталитарной цензуры Олегу Комову удалось создать более 30 памятников – оригинальных, ярких, запоминающихся. И не вождям советской страны (как тогда это было принято), но выдающимся личностям, прославившим страну ратными подвигами, творческим гением и великими открытиями: Андрею Рублёву, Ярославу Мудрому, Дмитрию Донскому, Петру I, Суворову, Пушкину, Лермонтову, Репину, Чайковскому, Рахманинову, Циолковскому и др.
Образ поэта А.С. Пушкина занимает особое место в творчестве Олега Комова. Памятники поэту, созданные скульптором, украшают города не только в России (Тверь, Болдино, Псков), но и в Мадриде, и в финском городе Куопио, и в молдавском селе Долны. Памятник поэту в Твери, созданный Комовым на основе станковой композиции «Белые ночи», многие называют символом пушкинианы ХХ века. «Такого памятника вы ещё не видели, – писал Ираклий Андроников, – совсем новый Пушкин, очень удачный, непохожий на другие изваяния поэта, и в то же время очень похожий на Пушкина». Еще ждёт своей установки последняя работа Олега Комова – памятник Пушкину и Гончаровой, который появится в Полотняном Заводе, бывшем имении Гончаровых в Калужской области, ныне музее. Зрители, пришедшие на выставку, увидят скульптурную композицию первыми. В экспозиции будет представлена его авторская копия из собрания ГМП.
Станковые работы мастера хранятся ныне во многих музеях России, в том числе в Третьяковской галерее, Русском музее, Музее А.С. Пушкина в Москве.
Илья Олегович Комов (www.ilya-komov.com) – член-корреспондент Российской Академии Художеств, автор 35 персональных выставок в России и за рубежом.
В своём искусстве Илья Комов опирается на опыт мастеров древнерусской стенописи, а также искусства первой половины ХХ века. Это сочетание, наряду с несомненным даром видения пространства и живописной свободы, позволяют художнику достигать образной глубины и острой эмоциональности своих произведений. Илья Комов – один из немногих, кто, работая в жанре портрета, смотрит не только на внешность, оставляя её единственно узнаваемой, но и проявляет через внешность хрупкий внутренний мир человека. Это портрет, написанный русским языком живописи, основанным на опыте древнего (от фрески) и нового (от абстракции) русского искусства, где цвет выражает внутреннюю суть образа.
Сегодня работы художника находятся в музейных и частных собраниях в России и за рубежом.
Алексей Олегович Комов – выпускник МАрхИ, член Союза архитекторов России, лауреат и постоянный участник российских и международных архитектурных конкурсов. («Золотое сечение», «Под крышей дома…», Shrinking Cities и т. д.). Имея собственную архитектурную мастерскую, он со своей командой успешно реализовал более 50 проектов.
Пространства, выполненные архитектором, имеют свое узнаваемое лицо. Воплощенные в определенной атмосфере и настроении, они удивительно точно улавливают дух времени и, при этом, отдают должное классике. Традиция и новаторство – парадигма русского искусства, которой следовал Олег Комов, продолжается и в пространствах, создаваемых его сыном, архитектором Алексеем Комовым.