12 марта в 18:30 ч. в Пермской художественной галерее в рамках проекта «НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ» откроется выставка "Японская фотография. ТРАДИЦИОННЫЕ КУКЛЫ И ИГРУШКИ ЯПОНИИ". Передвижная выставка была организована Посольством Японии в РФ в начале 90-х годов. С тех пор она побывала во многих городах России, повсеместно вызывая большой интерес и пополняясь новыми экспонатами.
Потребность человека создавать предметы для детских игр и развлечений естественна, поэтому в быту каждого народа присутствуют куклы и игрушки. Но в Японии, уже с древности, они стали важной частью не только бытовой, но и художественной культуры.
Среди экспонатов выставки - несколько десятков кукол ручной работы (как антикварные, так и современных авторов), выполненных в различных стилях и техниках: куклы итимацу, изображающие детей, фарфоровые куклы, народные игрушки, куклы-обереги, куклы - украшения жилища и используемые на детских фестивалях; игрушечные самурайские доспехи и куклы-самураи - атрибуты Дня мальчиков; талисманы и обереги: фигурка кошки манэки–нэко, приносящего деньги и удачу в дом; похожий на неваляшку Дарума, исполняющий желания; фигурки животных - символов года, гарантирующих удачу.
На выставке также будут представлены образцы японской одежды: кимоно - свадебное и повседневное, праздничные детские наряды, пояса оби длиной в несколько метров, расшитые вручную; обувь гэта и дзори.
Проект «Новые горизонты» является логичным продолжением выставки «Корона Земли», в рамках которой российскому зрителю были представлены работы семи молодых многообещающих фотографов Японии. В составе выставки номинанты ежегодного конкурса Японского общества фотографии 2010-2012 гг.
Серия работ Ая Фудзиока/Aya Fujioka тесно связана с ее семьей, темой памяти и посвящена размышлениям о родственных связях. «Это как путешествие, как будто я посещаю родные места и свою родню вновь и вновь, открывая что-то новое, хотя, казалось бы, все о них давно знаю», — отмечает автор.
Репортажный цикл работ Кентаро Кумон/Kentaro Kumon посвящен Непалу, изменившейся жизни людей в небольшой деревушке, расположенной в 30 км от Катманду, в результате пришедшей туда цивилизации.
Рё Овада/Ryo Ohwada занимается тщательным изучением выбранных им объектов: в данном случае его внимание привлекли причудливые формы маленьких сосен традиционного искусства бонсай и сопоставление с совсем другой культурой — культурой вина и виноделия, относительно недавно пришедшей в Японию.
Тосия Муракоси/Toshiya Murakoshi преимущественно работает в черно-белой фотографии и его работы часто связаны с дождем — довольно характерным для морской страны Японии явлением.
На фотографиях Асако Сайто/AsakoSaitoчасто присутствуют вышедшие на поверхность обнажения горных пород. Япония находится вблизи тектонического разлома и выход на поверхность таких обнажений встречается довольно часто. Датироваться они могут тысячами, миллионами, а то и миллиардами лет. Автора интересует взаимодействие этой древней геологической истории с современной постоянно изменяющейся жизнью.
Наконец, Кэйко Сасаока/Keiko Sasaoka, родившаяся в Хиросиме, размышляет о непростой судьбе своего города, который всегда будет сохранять в памяти события 1945 года, когда он подвергся атомной бомбардировке.
Уникальность выставки «Новые горизонты» в поиске нового взгляда и переосмысления очень глубоких и острых тем, заявленных японскими фотохудожниками, таких как: родовая память, судьбы людей, тема природных явлений и стихий, встреча древнего и современного, вечного и мгновения.