В сентябре 2012 года в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе России (Ленинградская, Новгородская, Псковская, Вологодская, Мурманская, Архангельская области, а также Республики Карелия и Коми) началось проведение открытого детского конкурса «Индия моими глазами» по двум номинациям: художественный рисунок и литературное эссе.
В конкурсе принимают участие дети, обучающиеся в общеобразовательных, художественных школах и школах искусств. Целями конкурса являются привлечение внимания детей школьного возраста к изучению истории, культуры и природы Индии, а также содействие развитию и укреплению дружбы, взаимопонимания между детьми двух стран – Индии и России.
Организаторами этого проекта стали Генеральное консульство Индии в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургское отделение Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» при поддержке Комитета по Внешним связям, Комитета по Образованию, Комитетом по Культуре, Комитетом по Молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга.
Торжественное открытие конкурса «Индия моими глазами» состоялось 25 сентября 2012 года в Российской Академии художеств (г. Санкт-Петербург) - прославленном учебном заведении, выпускниками которого были многие великие мастера, сыгравшие выдающуюся роль в истории российской и мировой культуры.
Мероприятие открыл Эдуард Антонович Томша, председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов, координатор проекта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. От лица оргкомитета он выразил благодарность руководству Российской Академии художеств и Научно-исследовательскому музею Академии за поддержку и сотрудничество в подготовке и проведении конкурса.
Обращаясь к собравшимся, Эдуард Антонович отметил, что такой впечатляющий по масштабам конкурс на заявленную тему, связанную с Индией, проводится в Северо-Западном регионе впервые. Это не случайно, так как сегодня Индия – стратегический партнер России не только в различных областях экономики, науки, но и в сфере искусства и культуры. Такая всесторонняя интеграция между нашими странами растет с каждым годом, поэтому большое внимание уделяется приобщению детей и молодежи России к изучению многовековой истории, культуры и традиций многонациональной Индии. Проект «Индия моими глазами» – одна из ступеней культурного моста между Россией и Индией. Конкурсанты имеют возможность продолжить прекрасные традиции, сложившиеся в отношениях между нашими странами, проявив в работах свое видение Индии и выразив отношение к богатейшей культуре этой страны и ее народу.
С теплым приветственным словом к участникам конкурса обратился Генеральный консул Генерального консульства Республики Индии в Санкт-Петербурге г-н Вишвас Виду Сапкал. Он сказал, что ему очень интересно узнать, какой представляют его страну сегодняшние российские школьники. Господин В. Сапкал обратил внимание конкурсантов на то, что Индия, с ее 25 штатами и 7 союзными территориями, обширным пространством и богатейшей природой является очень разнообразной страной. В каждом штате существуют свои традиции, национальные костюмы, музыка, танцы, но вместе с тем, и единство. Господин В.Сапкал пожелал участникам конкурса больших успехов в жизни и творчестве и призвал их наиболее полно раскрыть свои воображение и фантазию, чтобы отразить в работах всю уникальность и разнообразие Индии.
Затем перед собравшимися выступил проректор по учебной работе Российской Академии художеств Андрей Николаевич Скляренко. От лица руководства Академии он выразил радость тому, что конкурс проходит в стенах учебного заведения, имеющего репутацию наиболее авторитетной в стране художественной школы. Андрей Николаевич обратил внимание учащихся на то, что рисовать здесь, где вся атмосфера насыщена творческими достижениями и открытиями многих поколений художников, очень интересно. Он рассказал, что за долгую историю существования Академии, в ней обучались студенты со всех континентов, из разных стран, и академическое искусство от этого становилось только богаче. В свою очередь, выпускники Академии после окончания учебы уезжали на родину и становились носителями принципов российской академической школы и русского искусства за рубежом. Проректор пожелал участникам конкурса успехов и выразил уверенность в том, что работы ребят на тему Индии сделают пасмурный осенний день за окном намного ярче и сказочнее.
В заключение перед собравшимися выступила заведующая сектором развития Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств Вера Олеговна Андроханова. Она рассказала школьникам о том, что они находятся в одном из самых старейших музеев Санкт-Петербурга, который возник в Академии художеств вскоре после ее создания в 1764 году. Музей содержит в себе уникальную коллекцию произведений живописи, графики и скульптуры, позволяющую проследить историю русской академической художественной школы. Вера Олеговна пожелала юным художникам удачи в конкурсе, пригласила их посмотреть сам музей и посетить его филиалы.
После торжественной части в парадном Рафаэлевском зале Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств начался конкурс в номинации художественное творчество (рисунок) среди детей из художественных школ и школ искусств г. Санкт-Петербурга. Конкурс продолжался три часа, и в течение этого времени ребята смогли выразить свои личные представления об Индии. В конкурсе приняли участие 55 учащихся из 14 районов Санкт-Петербурга, что продемонстрировало большой интерес школьников Северной столицы к индийской культуре.
Работы учащихся отличали праздничный, яркий колорит, насыщенность цвета. Таким образом ребята пытались выразить свое представление об этой прекрасной стране. Переливы красных, зеленых, желтых, синих, оранжевых красок всех оттенков передавали красоту богатой природы Индии, ее разнообразный мир животных, величественные памятники архитектуры, и конечно людей Индии – красивых, веселых, доброжелательных. По словам юных художников, участие в этом конкурсе расширило их кругозор и помогло больше узнать об Индии, ее культуре и народе. Теперь эта страна стала для них намного понятнее и ближе. Ребята смогли ощутить, что искусство объединяет всех людей мира в одну большую семью.