Без фантазий нет искусства, как нет и науки в Мемориальной усадьбе Ф. И. Шаляпина по адресу: Новинский бульвар, 25–27
Ференц Лист
19 сентября 2012 года в 17. 00 в Мемориальной усадьбе Ф. И. Шаляпина, филиале Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М. И. Глинки, при поддержке Российского института культурологии открывается выставка работ российских ученых Вячеслава Щербины, Олега Скоркина и Андрея Пелипенко.
Первая часть экспозиции – это графические листы Вячеслава Щербины, который стремится продемонстрировать в своих полотнах отказ от идеализации этого мира, выражая свое очевидное тотальное приятие природы человека и мира людей, как в его социальной, так и в физиологической ипостаси.
Его картины «Две женщины», «У истоков феминизма», «Девушка и контрабас», «Изготовление философского камня» и другие, выполненные фломастером, не допускают исправлений, точные непрерывные движения создают впечатления энергичной выразительности в сочетании с необыкновенной легкостью и непринужденностью.
Персональные выставки автора всегда вызывают огромный интерес у публики. А многие работы находятся в частных собраниях коллекционеров, увлекающихся авангардизмом.
Во второй части экспозиции представлены живописные работы Олега Скоркина. Мотивы его картин просты и нетривиальны, сам стиль письма скромен, но исполнен неотъемлемым достоинством и благородством. Преобладающими работами являются натюрморты с цветами и пейзажи: «Сирень праздничная», «Хризантемы» и т.д., а так же картины «американского цикла»: «Панорама Сиэтла», «Цветущая сакура в Киркланде» и другие.
Некоторые работы О. Скоркина, представленные на выставке «Искусство и наука в познании мира», находятся в частных собраниях городов России, а также во Франции, США и Польше.
Третья часть экспозиции – картины Андрея Пелипенко, работающего в разных жанрах и направлениях от реализма и неосимволизма, до сюрреализма и абстрактного экспрессионизма. В конце 1980-х гг. он разработал оригинальную технику живописи, соответствующую авторской художественно-эстетической системе. Определить ее можно, как своеобразный третий путь живописи между традиционализмом и авангардом. Средствами сложной смешанной техники создается текучая среда протеистических образов, проявляющихся по мере вглядывания. По мнению автора, такие образы сродни камням, брошенным в воду культурного опыта зрителя. Они не столько несут некое сообщение, сколько активизируют культурную память вплоть до самых глубинных архетипических ее слоев. Важным элементом творчества А. Пелипенко является серийность мотивов. Серии «Тайная жизнь цветов», «Сумерки», «Потоп», «Горы» и состоят из 15 – 20 работ, ряд из них представлен на выставке.
Картины А. Пелипенко находятся в галереях и частных собраниях Англии, Германии, Франции, США, Канады, Турции, Италии, Китая.
Уникальность выставки «Искусство и наука в познании мира» состоит в том, что в одном экспозиционном пространстве представлены абсолютно различные по жанру, технике письма, темам авторские работы, совмещающие в себе рациональность науки и непостижимость искусства. Картины позволяют по-новому взглянуть на окружающую действительность, в необычном свете увидеть привычные современному обывателю образы и предметы.
Ждем вас в Мемориальной усадьбе Ф. И. Шаляпина по адресу: Новинский бульвар, 25–27.
Справочная информация:
Щербина Вячеслав Вячеславович
Доктор социологических наук, профессор. Специалист по общей теории организаций и социологии организации, управлению персоналом и менеджменту.
Пелипенко Андрей Анатольевич
Культуролог, художник, литератор. Доктор философских наук, профессор. Кандидат искусствоведения. Сферы научных интересов – теория культуры, историческая и культурная антропология, психология творчества. Более двадцати лет разрабатывает авторское направление – смыслогенетическую теорию культуры.
Скоркин Олег Алексеевич
Кандидат технических наук, старший научный сотрудник Института философии Российской академии наук. Сферы научных интересов: система образования, антропология игр,
станковое искусство.