С 28 июня по 29 июля 2012 г. в Музейно-выставочном комплексе Школы акварели Сергея Андрияки проходит выставка «Наталия Зайцева. Андрей Уделов. Владимир Убасев. Живопись. Скульптура. Рисунок». В составе экспозиции около 100 работ выпускников (Н. Зайцева и А. Уделов) и студента последнего курса (В. Убасев) Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Участники выставки работают в разных жанрах, но их объединяет молодость, несомненный талант и преданность своему делу.
Наталия Зайцева окончила мастерскую портрета РАЖВЗ И.С. Глазунова в 2010 году, но своими работами уже привлекла широкое внимание публики. Портрет – один из самых сложных жанров, ведь художнику нужно передать не только внешнее сходство, но и характер модели. Наталия увлеклась им из-за большого интереса и любви к людям. Ее портреты полны домашнего уюта. Люди на них не позируют специально, а занимаются своими привычными делами. Погружённые в свой собственный мир, они редко смотрят на зрителя. В этом плане весьма показательна дипломная работа художницы, показывающая закулисную жизнь цирка. На рисунке мы видим клоуна, уже надевшего свой сценический костюм, но ещё не вошедшего в образ. Со сосредоточенным выражением лица он сидит за чашкой чая. Поэтика повседневной жизни звучит и в натюрмортах Натальи Зайцевой: в изображении вазочек, флакончиков, букетов – предметов, которые можно увидеть туалетном столике любой женщины, в собрании изысканных сладостей, навевающих воспоминания об уютном семейном чаепитии. В пейзажах художницы природа часто предстает в переходном, едва уловимом, состоянии – серебристо-серые сумерки, сгущающийся вечер, утренний туман. Наталия пишет большой кистью, стремительно, широко, такая манера письма передает взволнованное состояние живописца. Однако, прописывая детали, она привносит неспешность в общий строй полотна.
Несмотря на то, что Андрей Уделов всего два года назад окончил РАЖВЗ И.С. Глазунова, он уже зарекомендовал себя как мастер лирического пейзажа. Главная героиня работ Андрея – русская деревня, хорошо знакомая художнику ещё с детства. Есть в приглушённой гамме, в композиции работ с завышенным горизонтом некая тоска по утраченному. Прекрасными, но невыразимо печальными кажутся деревенские домики под серым снегом. Фиолетовый закат печально глядит на зрителя единственным красным глазом вечернего солнца.
Владимир Убасев – студент 6 курса РАЖВЗ И.С. Глазунова (факультет станковой скульптуры). Темы своих произведений он черпает в мировой культуре. Так, скульптура «Дядя Ваня» возникла под влиянием одного из фильмов Феллини, «Сон о смерти» – впечатление от старинной легенды, в которой склонившийся над спящим человеком волк символизирует смерть. Владимир увлекается как античной скульптурой с её правильными очертаниями форм, так и средневековой с её интересными стилизаторскими решениями. Скульптор интересуется и серьёзными сюжетами из русской истории, и необычной пластикой акробатов в цирке. В его творческой копилке много скульптурных портретов, толчком к созданию которых часто служит интересная форма головы модели или даже ее прическа.
Три молодых художника, три взгляда на жизнь, живые, выполненные в лучших традициях русской реалистической школы работы. Посетители выставки попадут в настоящий мир сегодняшних двадцатилетних, верящих в свою страну и видящих жизнь, наполненную верой и смыслом.