С февраля 2012 года Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева предлагает своим потенциальным посетителям воспользоваться новой услугой: получение дополнительной информации о выставках, мероприятиях и других событиях на мобильный телефон.
Для создания данной услуги специалистами музея был применён QR-код (матричный, двухмерный графический код).
QR-код - Quick Response (переводится с английского как "быстрый отклик") был разработан и начал применяться в Японии с 2000 года. Впоследствии технология распространилась в странах Азии, затем в Европе и в России. Первоначально QR-коды, через которые можно было получить дополнительную информацию о товаре или услуги, использовались торговыми и производственными компаниями.
В настоящее время новое изобретение активно стало использоваться зарубежными и российскими музеями. QR-коды можно увидеть на рекламных носителях музеев Москвы и Санкт-Петербурга, в музеях Казани.
Передовой опыт коллег решил внедрить и Саратовский Радищевский музей, где эксперименты в области новых информационных технологий являются одним из приоритетных направлений деятельности.
QR-коды Радищевский музей разместил на афишах, баннерах, флаерах, информационном портале "Новости Радищевского музея".
QR-код – носитель зашифрованной информации, которую можно легко извлечь следующим способом:
-загрузите бесплатное приложение, позволяющее распознавать QR-код.
-наведите камеру мобильного телефона на картинку кода.
Через пару секунд загрузится мобильный портал Радищевского музея, где все желающие смогут ознакомиться с подробнейшей афишей музея и его пяти филиалов, с дополнительной информацией о текущих и предстоящих событиях, с ценами на билеты, а также получить контактные адреса и телефоны для уточнения особых данных.
Радищевский музей всегда открыт для своих реальных и виртуальных посетителей, услуги для которых будут только развиваться и становиться более интересными и доступными.
Пресс-служба Радищевского музея