Не каждый петербургский художник может похвастаться такой востребованностью, как Виктор Солодкий. Он то восстанавливает модели для орлов, «улетевших» с ограды Александровской колонны, то воссоздаёт серебряный Киликийский крест с древнего музейного оригинала для одного из монастырей Афона. Он задействован на реставрации фигур атлантов Дома малютки на Фурштатской или трудится над мощевиком Иоанна Дамаскина. Длинный перечень его полезных для города дел включает восстановление фасадной скульптуры на здании Сената, рельефов Смольного собора и много другое.
Творческая энергия художника не знает преград. Он, то увлечённо мастерит диковинные оправы для очков с разноцветными витражными стёклами, то учится играть на саксофоне.
Он автор - своей собственной техники живописи, которая никак не укладывается в привычные каноны, которые он изучал в Институте Академии художеств. Он использует рефлексирующие поверхности и добавляет флюоресцентные краски в масло, заставляя картины пульсировать и вступать в контакт со зрителем.
Если вы приблизитесь к его графическим работам, выполненным простым карандашом на цветных фольгах, то они начнут вбирать в себя цвета нашего образа, и поэтому они всегда разные. Блик, подобный солнечному зайчику, притягивает взгляд, который сразу упирается в нечто необычное. Белесоватое карандашное пятно рисунка словно говорит нам: «Всматривайся!». Ещё более неожиданный эффект производит этот приём в сочетании с масляной живописью. По ночам эти картины сияют отражённым светом и, кажется, что силуэты персонажей отделяются от фона и начинают самостоятельно двигаться.
Герои картин Виктора часто взлетают, кто - от усталости в кабинете химии, а кто - по делам над Питером. Бегунья порхает под взглядом обожателя, а настоящему авиатору не нужен самолёт, всё необходимое у него уже есть – и крылья, и очки, и даже хвост.
С равной любовью изображает автор всех своих персонажей: будь то его собственные дети или знакомые музыканты, танцор брейка или борец сумо, библиотекарь или дворник. А влюбленная парочка, исполняющая «бомж бемоль блюз», пожалуй, может растрогать кого угодно.
Мастерство и тёплый юмор Виктора Солодкого, с которыми он творит, вновь заставляет нас думать, что доброта – это главная мудрость нашей жизни и что ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!
Евгения Логвинова, историк искусства, член АИС, член IFA