Персональная выставка: Компуса Александра Ивановича «Пейзажи окрестностей Санкт-Петербурга: Толмачево, Сиверская, Оредеж, Луга, Ораниенбаум»
Живопись. Компус Александр Иванович окончил архитектурный факультет института им. Репина в 1960-м году и затем 33 года работал в проектном институте ЛенНИИпроект архитектором на типовом жилищно-гражданском проектировании и строительстве. Все отпуска и выходные на протяжении нескольких десятилетий отдавал занятию пейзажной живописью, отыскивая мотивы и сюжеты, близкие русской реалистической традиции, искал собственную тематику. Художник придерживается консервативных эстетических взглядов и отрицает весь интеллектуальный маразм кубофутуризма, творчество Пикассо, примат знака над образом у Малевича и то, что называется авангардом в искусстве, полагая, что перечисленное было навязано в период социальных сломов воинствующим космополитизмом. «Я считаю наиболее важным для искусства исчезновение в Европе и ликвидацию в России аристократического класса. Как ни печально, а хорошее искусство это удел аристократического общества ибо аристократия – есть бескорыстный заказчик на красоту.» Компус полагает, что усваивая импрессионизм и постимпрессионизм следовало продолжать национальную традицию. Такое искусство богаче и содержательнее мимолетных вывертов и будет востребовано, когда общество станет культурным. Что же касается современных художников: «…поскольку нет элиты, поведение художников изменилось, они в первую очередь делают себе имя (Шемякин, Церетели) созданием бесконечного количества своих артефактов. Далее: манипуляция, а лучше сказать организация массового сознания потребителей искусства в нужном направлении». Александр Иванович полагает, что вершина изобразительного искусства осталась в XIX веке и живопись более не вернется на такой высокий уровень. Природа для автора была и остается источником положительных переживаний: «поскольку цивилизация настойчиво гадит и разрушает её (природу), то остается найти красивые и характерные природные факторы и зафиксировать их для будущего поколения, продолжить традицию видения и художественного отражения окружающей природы».