«…нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят:
«смотри, вот это новое»;
но это было уже в веках,
бывших прежде нас»
(Еккл. 1:9,10)
Многие полагают, что эти слова царя Соломона как нельзя лучше применимы к современному искусству. Мы живем в то время когда, казалось бы, не может быть ничего нового, так как в искусстве всё уже было, и современные мастера идут по ранее проложенной дороге. Вновь созданные художественные произведения - это всего лишь в той или иной степени повторение того, что было в веках.
Несмотря на эти, казалось бы, неоспоримые вещи творческий потенциал не дает художникам «спать спокойно», и они неустанно предпринимают попытки облечь свои замыслы и идеи в новые формы. Благодаря этому настойчивому стремлению к самовыражению и появился термин «актуальное искусство», который во многом схож, но не тождественен по смыслу термину «современное искусство».
Актуальный художник занят не борьбой за право присовокупить к существительному "искусство" эпитет "вечное" и, уж тем более, не продолжением или развитием какой бы то ни было художественной традиции, а живым экспериментом.
Одним из таких неутомимых искателей является тольяттинский художник Максим Крючков. В декабре в Тольяттинском художественном музее открывается его персональная выставка под загадочным названием «Нитео». В представленной экспозиции вы не увидите строго обозначенных тем, спектр их велик и разнообразен, как и круг интересов Максима. Жизнь привлекает художника во всей своей многоликости - христианские символы и языческие образы, сложные человеческие взаимоотношения и передовые компьютерные технологии, красота женского тела и мощь мужского - все это художник, пропуская через себя как сквозь призму, являет миру свое видение нашей действительности. Ведь «художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует».
Но как говорит сам мастер, изображение для него не первично. Художественный процесс, увлекая его, заставляет неутомимо искать новые формы, используя оригинальные техники и приемы. Прозрачные лессировки, замысловатый рельеф, напряженный колорит - и вот перед нами новая вселенная, где балом правят не линия и пятно, а завораживающая фактура. Именно она диктует художнику тот спектр идей, замыслов, которые он представляет на суд зрителю.
Мы пишем дневник нашей жизни делами и поступками, и как точно заметил Пабло Пикассо, живопись - это один из способов его ведения. На своей персональной выставке Максим Крючков через свое творчество позволит заглянуть на некоторые страницы своей души.