22 сентября 2011 года, в день рождения народного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств Джанны Таджатовны Тутунджан, в Центральном выставочном зале Вологодской областной картинной галереи, где собрана всеобъемлющая коллекция из ее живописных и графических работ, более ста произведений, открыта юбилейная и к великому горю вологжан и россиян посмертная выставка любимого художника. На выставке будет показано около ста пятидесяти работ из фондов галереи и мастерской художника. Творчество Джанны Тутунджан органично вплелось в историю отечественного искусства второй половины ХХ и начала ХХI века. Ее редкостные по силе правдивости, органичности и чистоте звучания произведения о жизни северной деревни, скорбной и радостной судьбе всех россиян ХХ века стали уникальным явлением российской изобразительной культуры. Произведения Д.Т.Тутунджан хранятся во многих музеях России.
На вологодском Севере суждено было художнице воплотить образ России. В 1964 году Тутунджан с семьей поселилась в деревне Сергиевская Тарногского района; с этого времени в ее творчестве главными стали произведения о тяжелом труде и суровом быте северных крестьян (Рисунки «День Победы», «Сама себе хозяйка», «Мать»; серия «Разговоры по правде, по совести»; картины «Молодая», «Незабудки», «Надёжа», «Последний конь», «Страда» и многие другие). Важно знать, что у всех персонажей ее полотен имелись реальные прототипы, с которыми она была хорошо знакома, уважала и гордилась ими. Удивительно свойство Тутунджан – затрачивать большие душевные силы на создание мощных, крепко-накрепко связанных с русской народной песенно-сказочной, былинной традицией образов. Ей была дана мера энергичного и яркого обобщения самой жизни России, умения отливать реальные ситуации в ёмкую форму аллегории, метафоры, символа – свойство, присущее истинно народному искусству ( «Гори ясно», «Земля», «Расставание», «Птичий рынок», «Пожар», «Вольному – воля», «Чтобы не погасло»). За внешней ясностью и простотой произведений Тутунджан всегда таилась бесконечная глубина и многозначность их содержания.
В молодости Джанна Тутунджан представляла Россию в облике счастливой голубоглазой вологжанки на фоне сверкающего снега (Картина «Молодая» 1967 года). В конце жизни Россия для художника воплотилась в почти иконописный лик страдающей женщины на фоне закатного оранжевого неба (Картина «Чтобы не погасало» 2008 года). В 1976 году ею было написано полотно «Гори ясно», полное гармонии материнства и надежд на будущее. Завершая свой жизненный и творческий путь, художница вернулась к этому фольклорному образу, своеобразно завершив его в полотне «Чтобы не погасло». Так символически и реально замкнулся волнующий и неисчерпаемый по своей идейно-художественной силе круг искусства Джанны Тутунджан.