Живопись и деревянная скульптура Елены Волковой, Василия Григорьева, Михаила Ржанникова, Александра Суворова из собраний Светланы Солоденниковой и Сергея Тарабарова
Куратор Сергей Тарабаров
[...] Время показало, что современное искусство с его «агрессивным маркетингом» и стратегиями манипулирования общественным сознанием с помощью современных медийных технологий, продолжает испытывать неизбывную тягу к присущей наивному искусству простоте и искренности, свободной от рефлексии и фрустрации современного художника, вынужденного постоянно отвлекаться от решения чисто художественных задач в условиях гиперсоциализации и актуализации современного искусства.
Наивное сознание не способно создавать стратегий успеха и действовать в рамках этих стратегий. Оно интуитивно и нетривиально в способах достижения успеха, так как оперирует не информацией и специальным знанием, а образами общей гармонии и глубинной взаимосвязанности и взаимозависимости. В своем творчестве оно руководствуется неким идеальным образом мира, соединяющим в себе архетипическое и современное художнику понимание мировой гармонии (своего рода связь времен); гармонии человека и природы; исторической и социальной ответственности; созидательности; оптимизма и благополучия. Может быть, именно поэтому на протяжении ХХ века наивное искусство служит для искусства современного источником художественных и идей, образов и приемов. [...]
Начало моей коллекции положили работы двух больших художников – Никиты Гашунина из Москвы и наивного художника Александра Суворова из глухой тверской деревушки Волнога. Никита подарил мне свою живопись (что само по себе редкость), а «картинку» Суворова я купил в 1989 году в городе Кимры на Волге за 25 рублей. Поскольку я считаю наивное искусство важной составляющей современного художественного процесса, то особенно не разделяю по ценности работ наивных и современных художников, разве что вторые – дороже. Среди художников, чье творчество представлено в моей коллекции, могу выделить особенно любимых: Константина Батынкова, Елену Волкову, Никиту Гашунина, Василия Григорьева, Павла Леонова, Илью Пиганова, Александра Суворова… По моему убеждению, коллекция начинается, когда коллекционер не просто приобретает понравившееся произведение, а как бы добавляет недостающий фрагмент в мозаику, представляющую исчерпывающую картину художественности.
Сергей Тарабаров