Конкурс музейных проектов «Меняющийся музей в меняющемся мире» проводиться с 2003 года Благотворительным фондом Владимира Потанина при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и оперативным управлением Ассоциации менеджеров культуры (АМК). За восемь лет работы на конкурс было прислано более 3000 заявок, из них 137 проектов уже получили грантовую поддержку.
21 июня 2011 года жюри VIII Грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» рассмотрело 411 заявок из 74 регионов России. В номинации "Музей и технологии туризма" победителем стал Государственный музей-заповедник С.А. Есенина. Проект "Волшебный свет игры" получил грант в размере 470 тыс. рублей.
Проект «Волшебный свет игры» был разработан на основе научных исследований, посвящённых новой экспозиции «Поэт и пастырь», открытой в Государственном музее-заповеднике С.А. Есенина в 2010 году в восстановленном доме священника И.Я. Смирнова. Часть экспозиции рассказывает об увлекательных домашних играх начала XX века, в которых принимал участие будущий поэт, Сергей Есенин, именно поэтому восстановленный дом священника и станет площадкой для реализации проекта.
Автором проекта является младший научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Евдокимова Валерия Юрьевна, выпускница Рязанского Государственного Университета им. С.А. Есенина.
Проект предполагает развитие, разработку и реализацию увлекательной интерактивной образовательной программы, которая позволит не только рассказать о мире утерянных и забытых домашних игр популярных в начале ХХ века, но и позволит, обучить детей и взрослых играм прошлого. Традиция всей семьёй участвовать в домашних играх была очень древней и носила не только развлекательный, но и познавательный характер – передача опыта, развитие ребёнка и тесное общение внутри семьи. В современном мире, когда вопрос «детского одиночества» возникает все чаще, возрождение таких занятий очень важно. Актуальность проекта "Волшебный свет игры" состоит в том, что он предполагает включиться в игру не только ребёнку, но и взрослому. Это даст возможность сплотить детей и родителей и рассказать историю своей семьи по-новому. В то же время, реконструкции, созданные на основе научных разработок музея, позволят посетителям оказаться в прошлом, познакомиться с культурой русского народа.
Программа, будет состоять из трех частей, посвященных игре в крокет и лото, созданию театра теней и игр с помощью «Волшебной камеры». По старинным схемам будет создана модель «Волшебной камеры», прообраз «Волшебного фонаря», и ребенок сможет управлять ей самостоятельно, кроме того он на основе материалов музейных коллекций составит свою историю для «Волшебной камеры».
Дать жизнь проекту «Волшебный свет игры» планируется в сентябре 2011 года. Он будет интересен как семейным посетителям, так и детским, и школьным группам.