В начале 20 века перед художниками как никогда остро встала проблема творческой свободы, свободы самовыражения и абстрагирования от реалистического видения мира. Как решение этой проблемы и как долгожданный источник высвобождения творческой энергии и возникла абстрактная живопись. "Мой рисунок - это прямое и самое чистое воплощение моих эмоций", - говорил Матисс. Каждая линия, штрих, фигура, форма и цветовые сочетания становятся уникальным авторским почерком, запечатленным на века.
В абстрактной живописи, графике, скульптуре нет даже и намека на узнаваемые предметы. С одной стороны, это - своеобразное отображение внутреннего мира человека, его эмоционального и психологического состояния, с другой стороны, это прекрасный способ уйти от навязанного реализма и показать окружающий мир так, как воспринимает его художник.
Время создания первой абстрактной картины не установлено. Точно известно лишь то, что между 1910 и 1915 годами многие европейские художники всерьез увлеклись беспредметными композициями, как в живописи, так и в графике и в скульптуре. Самые оригинальные и известные среди них - В.В. Кандинский, Пит Мондриан, К.С. Малевич - известны каждому.
Абстрактная живопись как никогда популярна и в наше время, время безграничной свободы творчества и самовыражения. Дом абстрактной живописи "КоллерАртХаус" представляет современных художников-абстракционистов, которых объединяет уникальный творческий подход, богатая коллекция живописных произведений и множество наград общенационального и международного уровня.
Впервые работы художников "КоллерАртХауса" будут продемонстрированы в Государственном Дарвиновском музее на выставке с символичным названием "Свойства миров", и зимний сад музея станет местом встречи абстрактного и реального.
Основная идея выставки "Свойства миров" - провести мост между двумя параллельными мирами - абстрактным, миром метафор и символов, и реальным, миром упорядоченных структур и четко обозначенных границ. Талантливые художники-абстракционисты из Дома абстрактной живописи "КоллерАртХаус" взяли на себя роль посредников между этими двумя мирами. Они пропустили абстрактные композиции через собственную душу и свое творчество, и в итоге получились великолепные произведения, каждое из которых является визитной карточкой внутреннего мира художника.
Колористические пространственные циклы Анатолия Кузнецова; доведенные до эстетического предела цветовые решения Виктора Сахно; осязаемо-чувственные образы Александра Фалея; растворенные в красках и линиях пейзажи Анатолия Журавлева; космические пространства Михаила Барздыки; фантастические видения Светланы Семеновой воспринимаются иллюстрациями свойств их персональных миров, "миров, которые являются частью природы, но куда не каждому человеческому сознанию дано заглянуть".