Легендарный фотожурналист, удостенный свыше 160 профессиональных наград, среди которых престижные - Golden Eye («Золотой глаз») и «Серебряная камера».
В Палатах - 143 фотоработы, созданные автором на протяжении четырёх последних десятилетий, от военных кадров до художественного портрета, снятые в театре и на стадионе, на улицах города и в армейских частях…
Их героями стали как известные всему миру личности, так и простые люди.
Вяткин Владимир Юрьевич родился 29 января 1951 г. в Москве. Мать – Вяткина Евдокия Ивановна работала медицинской сестрой, отец – Вяткин Юрий Александрович был инвалидом Великой Отечественной войны.
В детстве Владимир увлекался музыкой и живописью. В 1968 г., после окончания школы-интерната, поступил работать в Агентство печати «Новости» (АПН) фотолаборантом, затем – учеником художника.
В 1971–1973 гг. Владимир Вяткин служил в рядах Вооружённых Сил СССР. После окончания воинской службы вернулся в АПН, где работает по настоящее время в качестве специального фотокорреспондента Дирекции фотоинформации РАМИ «РИА Новости».
В 1981 г. Владимир Вяткин окончил вечернее отделение факультета журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. С 1983 г. преподаёт в МГУ фотожурналистику, руководит творческой мастерской; преподаёт в школе журналистики «Известия».
Владимир Вяткин работал в десятках «горячих точек», был в Афганистане, Ираке, Чечне.
В.Ю. Вяткин – член Союза журналистов СССР с 1979 г., академик Международной гильдии фотографов средств массовой информации, лауреат и призёр международных выставок и конкурсов, имеет свыше 160 профессиональных наград.
Владимир Вяткин является обладателем самого престижного в фотожурналистике приза Golden Eye («Золотой глаз»). Его работы неоднократно были отмечены на “World Press Photo” (Голландия), Mother Jones Photo Contest (International Fund for Documentary Photography – США), Humanity Photo Award и Great Wall (Китай), на конкурсах в Швейцарии, Франции, Голландии, Бельгии, Японии… В 2003 г. он получил «Золотой приз» Саддама Хусейна (Ирак), в 2002–2009 гг. становился неоднократным призёром «Серебряной камеры» (Россия).
Фотожурналистика – далеко не единственный жанр, в котором работает Владимир Вяткин. Он широко известен как фотохудожник, снимающий портреты, пейзажи, ню.
На выставке во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике экспонируются 143 фотоработы, созданные автором на протяжении четырёх десятилетий (1971–2010 гг.), от военных кадров до художественного портрета; отдельные снимки и целые серии, получившие мировое признание. Вниманию зрителей представлены фотографии, снятые в театре и на стадионе, на улицах города и в армейских частях… Их героями стали как известные всему миру личности, так и простые люди, рядовые солдаты, юные спортсмены.
Целая жизнь – в нескольких снимках из фотоочерка о главном детском травматологе Москвы «Добрые руки доктора Немсадзе» (приз «Золотой глаз» в категории «Наука и медицина» на “World Press Photo” в 1986 г.).
Отдельная часть творчества В.Ю. Вяткина отдана спорту. Смех, слёзы, радость, горе, порой невидимые простому зрителю, раскрываются в фоторепортаже с чемпионата Европы по американскому футболу «Юношеские игры с мужским характером» (главный приз конкурса «Серебряная камера – 2004» в категории «Репортаж»).
Порой фотограф проходит со своими героями через десятилетие. Над фотоисторией «Девушки: рыбы и птицы», неоднократно отмеченной призами и медалями престижнейших фотоконкурсов, мастер работал на протяжении 1996–2004 гг.
Особый раздел выставки – фоторепортажи «Слепая революция» (Афганистан) и «Чеченский синдром». В войне Владимира Вяткина нет места шокирующим фотографиям, полным крови и насилия, нет пафоса военных побед, нет правых и виноватых; в ней – одинаковая для всех трагедия: боль, смерть, отчаяние и несправедливо низкая цена жизни.
С какой бы темой ни работал фотограф, ключевым кадром всегда будет крупный план, и в глазах героя зритель найдёт правду, искренность и то самое важное, ради чего этот снимок (или серию) стоило делать. Интерес к человеку, исследование мира через разные и зачастую драматически складывающиеся судьбы людей отличают гуманистическую фотожурналистику, и Владимир Вяткин, безусловно, – один из самых ярких её представителей.