Галерея SLAVINSKY ART объявляет о ребрендинге. Это связано с развитием выставочной деятельности и расширением списка художников, работающих с галереей на постоянной основе.
Под новым названием LAZAREV GALLERY 29 апреля будет представлен новый проект художника Александры Вертинской Manu intrepida, который включит в себя живописные и графические работы, созданные в течение года, минувшего с момента ее последней выставки «Оливы & Ивы».
Цикл работ выполнен в классическом жанре «зарисовок путешественника» на основе сделанных Вертинской фотоснимков Римского форума. После выставки «Визуальный архив» (Музей Людвига в Русском Музее, 2006 г.) – это первый выставочный проект с участием Александры Вертинской в Санкт-Петербурге. Он во многом продолжает предыдущее высказывание художника. Та же бескомпромиссная классичность, та же личностная цельность, та же убежденность, та же тишина. Вернее, столь же звучная тишина. Новое величественное безмолвие римских руин, воссозданных Александрой Вертинской, скрывает внутренний диалог, который «прекрасная незавершенность» ее работ ведет с разрушенным Прекрасным. Ведь если вдуматься, эскиз и руина и есть та пара крайних точек, между которыми обитает вечное совершенство классической культуры.
И по своей метафизической сути, и по изобразительному языку эта новая «римская серия» представляет собой обширный подготовительный массив к главной, Большой Картине, воплощение которой идеологически невозможно и бессмысленно в отсутствие Большого стиля. В этом идея выставки, подсказанная картонами XVII–XIX веков, набросками Леонардо да Винчи, этюдами Александра Иванова.
Поверженная капитель, утратившая высокое подножие. Разбитый барельеф. Крупные осколки резного мрамора, изображавшего некогда венки из оливы и лавра – символы славы Великого Рима, победителя и миротворца. И мрамор, и меч требуют от того, кто обращается к ним, твердости руки и силы духа. Обращение к классическим темам и образам в сегодняшних обстоятельствах пренебрежения традицией предъявляет художнику те же требования. Силу духа Александра Вертинская черпает из «Размышлений» Марка Аврелия, в центре которых идеальная личность, обитель долга и совести, сочетающая мужество и благочестие, неизменно руководимая разумом. Руку ей ставил основоположник «сурового стиля» Таир Салахов.
«Александра Вертинская испытывает определенное влияние художников новеченто, приверженных строгим, словно замерзшим формам, она не ищет новых ракурсов, новых положений, ее работы отличает выверенная временем сценография, усиленная цветом – охрой, терракотой и серым, и светом – выявляющим объемы, их соотношение. В них есть цвет и свет Вечного города».
Семен Михайловский, ректор Института живописи,
скульптуры архитектуры им. И.Е. Репина