Для Виктора Бердакова мир театра открылся в семь лет, когда он пришёл в драмкружок в ДК им. М. Горького в Ленинграде. Впоследствии театр стал не только его профессией, но и образом жизни. Виктор Бердаков искал здесь всё новые и новые ресурсы самовыражения. Он создал свой Театр образов — портреты, написанные руками и театральным гримом.
До него подобную технику использовал только великий бас Фёдор Шаляпин — он писал героев опер, чьи партии исполнял. Творческим импульсом для Виктора Бердакова стали фаюмские портреты (древнеегипетские заупокойные портреты, выполненные в графической манере и характеризующиеся условностью образов), на альбом с которыми он наткнулся ещё в детстве. Под их впечатлением Виктор стал создавать свои драматические работы, «отсекая всё лишнее».
В картинах, выполненных в такой неординарной технике, Виктор Бердаков ищет суть образа, доводит его до гротеска. Он использует на бумаге главное свойство театрального грима — усиление, знаковость эмоции, как у масок в греческом театре. По словам Виктора, его портреты — «это театральные маски, застывшие на бумаге».
На выставке «Грим-асы», организованной Театральным музеем им. А. А. Бахрушина, посетители попадут в атмосферу театра, где сотворённые персонажи-маски разыграют свой маленький спектакль, в котором история Мастера и Маргариты будет переплетаться с комическими эпизодами Гоцци и дополняться любовными коллизиями Сэлинджера… «Зрители» встретятся с Наташей Ростовой, тоскующей о потере Андрея, Жанной Д'Арк, бросающей вызов врагам, Ниной Заречной в образе Чайки…