7 апреля в Краснодарском художественном музее имени Ф.А. Коваленко открывается выставка репродукций великих произведений художников эпохи Возрождения. Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти – эти имена знает весь мир. Выставку будет интересно посетить школьникам, изучающим данную эпоху, чтобы расширить свое представление об истории, культуре этого важнейшего времени.
Колыбелью искусства эпохи Возрождения принято считать Италию, для которой античная культура была неотъемлемой частью национального достояния. Итальянцы жили среди руин римских па¬мятников, ходили по той же земле и дышали тем же воздухом, что и древ¬ние римляне. Великое прошлое, постоян¬но напоминавшее о себе в Италии, воспринималось как высшее совершенство. Возникший в XVI в. термин «возрождение» означал появление но¬вого искусства, возрождающего классическую древность, античную культу¬ру.
Искусство Возрождения — явление, отмеченное глубокой и принципиальной новизной. Оно заложило основы европейской культуры Нового времени. Живопись обогатилась линейной и воз¬душной перспективой, передачей анатомии и пропорций человеческого тела. В традиционную религиозную тематику произведений искусства проникло земное содержание.
Поразительна универсальная одарённость мастеров Ренессанса — они часто работали в области архитектуры, скульптуры, живописи, совмещали увлечение литературой, поэзией и философией с изучением точных наук.
В подъеме и расцвете искусства Возрождения боль¬шую роль сыграли Церковь и великолепные дворы некоронованных государей (правящих богатых се¬мейств) — крупнейших покровителей и заказчиков произведений живописи, скульптуры и архитектуры. Главными центрами культуры Возрождения были города Флоренция, Венеция, Рим.
В странах Северной Европы — Нидерландах, Франции, Германии — существовала иная художественная и философская традиции. Североевропейское искусство осмысливало место человека в мироздании иначе, чем итальянское. В искусстве Италии человек, наделённый безгранич¬ными творческими возможностями, способный преобразовать мир, рассмат¬ривался как центр Вселенной. В искусстве Северной Европы человек — не вершина творения, а лишь одно из многочисленных: свидетельств всемогу¬щества Творца. Созданный вместе с этим миром, включённый в космический ритм природы, он живёт в картинах североевропейских художников одной жизнью с небесами, землёй и морем: для них человек и прекрасен, и вели¬чав, но все же не более, чем любой камень или травинка. Этот уникальный взгляд на мир можно разглядеть в работах Яна ван Эйка и Питера Брейгеля Старшего.
Выставка «Титаны эпохи Возрождения» включает в себя 32 печатные копии с таких знаменитых произведений, как «Рождество» Боттичелли, «Мадонна Бенуа» Леонардо, «Мадонна в кресле» Рафаэля, фрески Сикстинской капеллы Микеланджело.