Более чем 30-градусный мороз не повлиял ни на праздничную атмосферу, ни на количество гостей, собравшихся на торжественное открытие выставки графических работ члена Союза художников России доцента кафедры изобразительного искусства преподавателя живописи, рисунка и скульптуры художественно-графического факультета Бийского государственного педагогического университета им. В. М. Шукшина Ибрагимова Заура Маметовича, которое состоялось 27 января в музее-заповеднике В. М.Шукшина.
Творчество Заура Маметовича многогранно: станковая графика и живопись, оформительское искусство, преподавательская деятельность. Родился он в г. Симферополе Крымской области в 1937 году. В 1967 г. закончил Ташкентский театрально-художественный институт. С молодых лет в художественной практике Заура Ибрагимова четко обозначилось направление, которое стало основным в его многосторонних творческих интересах – рисунок и гравюра. Именно в графике наиболее плодотворным оказался врожденный дар художника видеть натуру цельно, в четкости контуров и объемов, способность к сжатому, лаконичному изобразительному пересказу зрительных впечатлений. Именно в графике для него уже не существует профессиональных секретов. Заур Маметович обладает редкостным пониманием свойств различных графических материалов и умением найти органичную для них манеру исполнения. Это выразилось в многообразии видов рисунка, эстампа и так называемой уникальной графики: акварели, пастели, гуаши, близкой к живописи.
На выставке в музее В.М. Шукшина, которая является девятой персональной выставкой художника, представлено пятьдесят шесть работ, отражающих почти сорокалетний путь художественного развития художника. Зауром Маметовичем созданы пейзажные и жанровые циклы, посвященные шоферам Чуйского тракта и архитектуре старого Бийска, графические миниатюры и живописные полотна, воссоздающие образы природы Алтая. Шагая в ногу со временем, Заур Маметович овладел всеми разновидностями графической техники. Он работает в области станковой графики, в технике офорта, меццо-тинто и других. Не останавливаясь на достигнутом, художник создал свой оригинальный метод, где рука мастера сотрудничает с современными методами компьютерной техники, назвав его смешанным.
Графические работы З. М. Ибрагимова хранятся в художественных музеях городов Новосибирска, Искитима, Барнаула, Бийска, Рубцовска, Змеиногорска, а также в США, Австрии, Германии, Украине, Узбекистане, частных собраниях. В музей В. М. Шукшина Заур Маметович передал живописную работу «Дорога к Шукшину» и четыре графические работы так называемого шукшинского цикла - «Весна на горе Пикет» из серии «Шукшинские места», 1992 г.
«Перед съемками», 1996 г. Эта работа образно показывает художественные замыслы В. М. Шукшина с высоты Пикета. Иллюстрацию к рассказу «Письмо», 1992 г., тот момент, когда старуха Кандаурова, встревоженная, якобы «вещим» сном, решила написать дочери письмо. Она «… задумалась, глядя в окно. Вечерело. Где-то играли на гармошке. Старуха вспомнила себя, молодую, своего нелюдимого мужа…». И еще одна иллюстрация к рассказу В. М. Шукшина - «Зайчики на воздушном шарике», 1978, - очень близкая автору, потому что, работая над иллюстрацией, он писал свою больную дочурку. Дополнением выставки и своеобразным ее украшением является распродажа живописных пейзажей Заура Маметовича.