Выставка, представленная в Гравюрном кабинете АГКГ, посвящена теме немецкого Возрождения в работах граверов-художников 16-19 столетий. Художественное собрание Астраханской государственной картинной галереи им. П.М.Догадина располагает значительной коллекцией зарубежной гравюры 16-20 столетий, поступившей в фонды в 1927 году из библиотеки И.А. Репина (1841-1908). Художники всех европейских школ, начиная с 15 столетия, неизменно обращались к графическому наследию Дюрера и Гольбейна Младшего - гениальных мастеров Северного Возрождения, стремясь постичь глубины их творческих поисков. В коллекции зарубежной гравюры из фондов АГКГ произведения великих немецких художников представлены работам художников – граверов немецкой и французской школ 18-19 столетий. На выставке экспонируются репродукционные листы лист из серий «Дрезденская картинная галерея», «Баварский королевский музей», «Королевский музей Франции», исполненные в техниках резцовой гравюры, офорта и литографии.
Выставочный проект включает презентацию ксилографии (гравюры на дереве) А. Дюрера «Смерть Марии» («Успение Богородицы»), 1510г. Серия гравюр «Жизнь Марии» была впервые отпечатана в 1511г. с латинским стихотворным текстом на обороте иллюстраций.
Ксилография поступила в фонды Астраханской картинной галереи в декабре 2008 года в качестве дара Администрации Астраханской области по случаю 90-летнего юбилея музея. Гравюра А.Дюрера «Смерть Марии» экспонируется в АГКГ им. П.М.Догадина впервые. Выставочное оформление ксилографии Альбрехта Дюрера «Смерть Марии» («Успение Богородицы») любезно предоставлено творческой мастерской Алексея Булычева (г.Астрахань). Значительной частью выставки являются «Виндзорские» портреты работы Ганса Гольбейна Младшего (1497/98 – 1545), исполненные в технике цветного пунктира знаменитым итальянским художником-гравером Франческо Бартолоцци (1727 – 1815). В проекте участвуют редкие книги из собрания Астраханской областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской, ранее входившие в коллекцию увражей И.А.Репина.