Выставка посвящена работам семейного дуэта живописца и графика - Ирины Николаевны Воробьевой и Германа Александровича Безукладникова. Увы, об этих замечательных мастерах сегодня приходится говорить в прошедшем времени, а созданные ими произведения именовать «Творческим наследием». Оба они жили в г. Щелково, и были гордостью, не только этого города, но и всего большого Союза художников Подмосковья. А то, что оба мастера носили звание «Заслуженный художник России» позволяет расширить значение их творчества далеко за пределы нашего региона. Выставка составлена целиком из произведений, поступивших в дар галерее от наследницы художников Полины Федоровны Головановой.
В 1950 г. Воробьева оканчивает МСХШ с серебряной медалью и на следующий год поступает в МГХИ им. В.И. Сурикова. Здесь ей посчастливилось учиться мастерству у блестящих педагогов - Е.А. Кибрика, М.В. Маторина, М.А Доброва, Б.А. Дехтерева и др. Училась Воробьева увлеченно, и в 1957 г. окончила МГХИ с отличием. И сразу же, с той же увлеченностью и самоотреченностью она буквально ринулась в кипящую жизнь страны. Поездки в Казахстан, на целину, затем по Сибири, Средней Азии, Северу страны. И в результате этих поездок – десятки и десятки работ, которые уже тогда поражали своей творческой зрелостью и самостоятельностью коллег по творческому цеху. Ее картины экспонируются на крупнейших выставках, их репродуцируют в различных изданиях.
В своем стремлении постоянно идти в своем развитии вперед, Воробьева в середине 60-х годов начинает осваивать непростую технику цветной гравюры на картоне. Но здесь она работает совершенно без оглядки на Альбину Акритас, тоже осваивавшую эту технику, и уж точно не опираясь на Константина Кузнецова, в 30-х годах эту технику изобретшего. Воробьевой удается добиться поразительного технического и стилистического своеобразия. Ее манеру ни с кем не спутаешь, а некоторые технические секреты не дают спокойно спать многим мастерам до сих пор. Многого удалось добиться Ирине Воробьевой и в темперной живописи, которую она удачно совмещала с акварельной. Но и этого ей показалось недостаточно, и она начала осваивать технику гравюры на цинке, причем вновь совершая технические открытия! Эта поистине неутомимая женщина буквально фонтанировала новыми идеями, причем, что удивительно, не переставая при этом быть узнаваемой. Уровень созданных И.Воробьевой произведений позволяет по праву отнести ее к числу самых ярких графиков нашей страны ХХ века. Начиная со студенческих лет, рядом по жизни шагал с ней Герман Безукладников. В искусство он же шел своим путем. Сначала он окончил Алма-Атинское художественное училище, а затем в 1957 окончил МГХИ им. В.И. Сурикова, отделение станковой живописи. Учился у педагогов Д.К. Мочальского, В.Г. Цыплакова, Г.Г. Королева. Живописца еще со студенческих времен привлекала тема людей труда. Как и у Воробьевой, его дипломная работа, созданная в результате поездок на целину картина "Завтра пахота". И в дальнейшем героями его работ неизменно становились труженики села. Вместе со своей женой он совершил множество творческих поездок, как по нашей стране, так и по другим странам. Его уважали и ценили в Союзе художников. Его монументальные холсты были частыми гостями на крупнейших художественных выставках. Выставка в Красноармейской картинной галерее впервые знакомит зрителя с творчеством двух замечательных, своеобразных художников, а ее позитивный, «солнечный» эмоциональный заряд дарит зрителю массу положительных эмоций. А. Зражевский