Вологодский художник Владимир Егоров редко балует своих почитателей персональными выставками, поэтому новая встреча с его творчеством в областной картинной галерее вызывает пристальный интерес всех любителей изобразительного искусства. Начиная с первых лет жизни в Вологде, куда он приехал в 1975 году из Днепропетровска, Егоров заявил о себе как о ярком, оригинально мыслящем творческом интеллектуале, художнике со своим сугубо индивидуальным взглядом на происходящие в жизни события и собственной манерой интерпретации их в своих рисунках и живописных произведениях. Он был не просто замечен, но понят и принят культурной общественностью. Начиная с той поры, любая тематическая выставка, посвященная творчеству вологодских художников, работала ли она в Вологде или открывалась в других городах страны, непременно включала в себя произведения Владимира Егорова. Он заставил нас по-новому взглянуть на облик родного города, обогатил тематический и стилистический язык вологодской графики 1970-1980-х годов. Неслучайно определенная дистанцированность и отстраненность художника от современной публичной жизни пробуждают в зрителе еще больший интерес к тому, что скрывается за стенами его творческой мастерской, и делают еще желаннее наши встречи с его новыми произведениями.
Владимир Егоров никогда не ограничивал свои творческие, профессиональные интересы каким-то одним видом изобразительного искусства. Больше известный публике в первые годы как график, сегодня он одинаково увлеченно работает и в рисунке, и в живописи. Порой взятая им для «художественного исследования» тема не умещается в рамках лишь одного вида искусства и потому дополняется и варьируется художником, воздействуя на нас эмоциональной силой цвета в одном случае или напряжением и спором графических линий, штрихов и пятен в другом. Подобным примером может служить разработка особенно близких ему сюжетных тем «Встреча», «Несение креста» или «Распятие». Острый пластический язык произведений Егорова отражает его преклонение перед культурой Древней Руси и одновременно принятие смелых новаторских идей европейского искусства начала ХХ века. Но каждый раз на первый план выходит эмоциональная составляющая его образного мышления.
Владимиру Егорову всегда было присуще обостренное чувство восприятия мира. Философский, аналитический склад мышления художника всегда предполагает глубину и неординарность решения не только формальной стороны произведений, но и их сюжетной, идейной основы. Так, начатая еще в 1980-е годы тема «Диалоги», которая в то время прочитывалась как образное размышление о профессиональных спорах коллег-художников, приобрела в дальнейшем более обобщенный философский смысл столкновения идей и мировоззренческих позиций отдельно взятой личности и общества. Решая эту тему сегодня, художник, как правило, прибегает к языку иносказания, использует возможность интерпретации того или иного литературного текста, от Библии до любимых поэтов начала ХХ века. Так, в трагической судьбе Велимира Хлебникова, в страданиях и жертвенности православных праведников и мучеников он усматривает наличие тех же этических проблем, что существуют и в современном человеческом обществе.
Тревожная натура художника Владимира Егорова не позволяет ему останавливаться и жить заслугами прошлых лет. В последние годы он почти отказался от архитектурного пейзажа, видимо, поняв, что исчерпал для себя эту тему. Прежнее увлечение портретными зарисовками конкретных людей постепенно переходит в создание острого обобщенного образа-характера или образа-состояния современника. Сегодня основное творческое внимание художника сосредоточено на разработке аллегорических композиций, позволяющих ему поделиться с нами своими рассуждениями о современном мире. Практически во всех произведениях Владимира Егорова реализуется идея главенствующей роли духовного потенциала в жизни человека. Именно это созидательное начало позволяет героям его произведений каждый день начинать с открытий, удивляться неповторимым минутам бытия, а самому автору оставаться искателем и проводником духовных традиций искусства, так необходимых в мире современной отечественной культуры.