«Новые имена» - выставка под таким названием в очередной раз проходит в Музее нонконформистского искусства и представляет творчество молодых, малоизвестных авторов, работающих в различных направлениях экспериментального искусства. На этот раз 6 художников представят свои работы в Малом Зале Музея, экспозиционное пространство которого вполне позволяет объемно и цельно показать творчество каждого из авторов.
Сергей Ларионов, петербургский художник, экспонирует на выставке серию абстрактных работ под общим названием «14 состояний пространства». В этой серии Ларионов экспериментирует с живописной фактурой абстрактных образов, ищет возможности передачи различных состояний пространства средствами абстрактной живописи.
Альберт Ищенко и Сергей Гаврилов – кронштадтские художники, представляющие объединение «Гавань». Альберт Ищенко объединил свои работы в одну серию – «Гобелены». Это - живопись, использующая стилистические и фактурные составляющие гобеленов. Живопись Альберта Ищенко оригинальна, она открыто соединяет в себе рациональные и чувственные начала. Поиски и современное экспериментаторство соединены в ней со стремлением сохранить методы и средства классического искусства (в частности, в представленных работах серии «Гобелены» – традиции импрессионистического письма, техники пуантилизма).
Коллажист Сергей Гаврилов считает, что именно коллаж - наиболее подходящий для него способ выражения художественных идей, возможность предельно точно передать свои эмоциональные переживания и настроения. Яркие экспрессивные образы, фантастические сюжеты, динамичные композиции, сделанные путем монтажа различных техник, характерны для коллажей Сергея Гаврилова.
Компьютерная графика представлена на выставке работами Олега Назарова – автора, играющего в своем творчестве с различными стилями модернистского искусства – от создания футуристических пейзажей и иллюзий оптического искусства до современных икон в манере поп-арта.
Игры с модерном и поп-артом также характерны и для молодой художницы Анны Красной. Ее яркая живопись с отсылкой на эстетику поп-арта создана как стоп-кадры знаменитых кинофильмов.
Сергей Киселев, руководствуясь интуицией, дает возможность подсознанию выявлять образы, подчас из случайно созданных узоров, занимая место посредника между осознанным и неосознанным. Художник, постоянно экспериментируя с текстурами, используя нетрадиционные материалы (авторская технология изготовления красок), смешивая стили и техники, создает работы, не позволяющие приписать его творчество ни к одной живописной манере. Уникальный художественный почерк делает его работы легко узнаваемыми и запоминающимися, несмотря на нежелание оставаться в пределах определенного жанра и стиля.
Открытие 27 июня в 16.30. Малый Зал.