Открытие 21 мая в 17-00.
С 19 по 30 мая 2009 года в Выставочном зале на Тверской-Ямской, 20 пройдёт персональная выставка Ольги Мотовиловой-Комовой «Нет слов!».
Живопись интернациональна по своей сути, она говорит с миром языком цвета и формы, и синхронный перевод ей не нужен. Своим ярким, в буквальном смысле этого слова, искусством Ольга Мотовилова-Комова утверждает пластические достоинства живописи, где само построение цветового пространства на картинной плоскости рождает ёмкий, пронзительный образ, где сюжет – лишь повод для выражения радости жизни и любви к людям. Её холсты предельно ясны и эмоционально самодостаточны, их невозможно, да и не нужно объяснять словами: любая попытка прокомментировать или дать исчерпывающее название лишь упрощает образ.
Творчество Ольги произрастает из двух традиций, во главу угла ставивших язык цвета: русской – древняя стенопись, наивное искусство – и французской – постимпрессионизм, фовизм. Поэтому не случайно на выставке в диалоге с темой русской провинции присутствуют полотна парижской серии, точно так же как на проходящей прямо сейчас выставке в Париже русские мотивы дополняют французский цикл.
Решающую роль в художественном становлении Мотовиловой-Комовой сыграла семейная память о деде, выдающемся русском скульпторе Георгии Ивановиче Мотовилове, который в эпоху соцреализма сумел противопоставить официальной бытоописательности принципиальный подход к форме, основанный на опыте античной скульптуры. Произведения деда, среди которых росла художница, изначально поставили перед ней высочайшую планку качества, к которой она стремится всю свою жизнь. Можно смело сказать, что Ольга претворяет в живописи те же принципы и критерии, которым в скульптуре следовал её дед.
Учёба в институте им. Строганова на отнюдь не женском факультете металла не только «поставила» глаз и руку, но и развила удивительное чувство материала, умение автора преображать на холсте обыденные сюжеты - животных, людей, избушки – в сложный декоративный орнамент.
Искусство Ольги удивительным образом сочетает противоположное: мощную волевую монументальность – с одной стороны, и мягкий лиризм, ласковое и бережное отношение к миру – с другой. Доброта, столь редкая и необходимая в наши дни, не требует перевода, и холсты Комовой-Мотовиловой вызывают интерес и в России, и за ее за рубежом. Произведения живописца хранятся в частных собраниях России, США, Великобритании, Франции, Финляндии и других стран, а также в Историко-Художественном музее Переславля-Залесского. Ольга – лауреат Диплома Российской Академии Художеств.
/Илья Комов/