На выставке в Музее декоративно-прикладного искусства, открывающейся ровно через сто лет после первого представления «Русских балетов» в парижском театре «Шатле», широкой публике демонстрируются никогда ранее не экспонировавшиеся костюмы к спектаклям Дягилевских сезонов: «Весна Священная», «Жар-птица», «Синий бог», «Песнь соловья» и «Шахерезада», а также пуанты великой Тамары Карсавиной, в которых она танцевала Коломбину в балете Делиба. Костюмы созданы по эскизам Л.Бакста, Н.Рериха, А.Головина, А.Матисса.
Эти предметы не только дают возможность увидеть вершины театрально-декорационного искусства начала XX столетия. Они позволяют нашему воображению представить и блистательную хореографию великих русских балетных постановщиков – М.Фокина, В.Нижинского, Л.Мясина, С.Лифаря.
Бережное и мастерское размещение костюмов Дягилевской антрепризы в постоянной экспозиции музея, органичное объединение с его богатейшей коллекцией уникальных произведений русского искусства того же времени воссоздают неповторимый и цельный рисунок эпохи и ее особую ауру.
Сто лет назад, 19 мая 1909 года, сцена театра Шатле в Париже впервые явила миру новый русский балет, который произвел подлинную революцию в этом жанре. Гениальная художественная интуиция и фантастическая творческая настойчивость Сергея Дягилева, высочайший уровень исполнительства и эмоционального откровения его труппы привели к тому, что русская хореография и театрально-декорационное искусство на несколько десятилетий стали эталоном вкуса, положили начало новой эпохе развития европейского балета и оказали колоссальное влияние на европейскую моду.
Выставка "Сокровища «Русских сезонов» Дягилева" работает до 20 июля.