НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка фотографий «Братский взгляд. Советский Союз и Россия».

7 апреля 2009Москва
Юрай Шаймович. Соразмерности – II. 1967
Карол Каллай. Москва. «Нехорошая квартира». 1987
Алан Гижа. Поселок Ноглики, Сахалин. 1998
Министерство культуры Словацкой Республики, Посольство Словацкой Республики в Российской Федерации, Словацкий институт в Москве, Центрально-Европейский Дом фотографии, Братислава, Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО, Министерства культуры Российской Федерации, Центр «Культура визуального» представляют выставку «Братский взгляд. Советский Союз и Россия в фотографиях Юрая Шаймовича, Карола Каллая и Алана Гижи» из цикла «Словацкая фотография XX-XXI веков»

Центрально-Европейский Дом фотографии вторую выставку из цикла «Словацкая фотография XX-XXI веков» собрал из произведений разных поколений фотографов-словаков, снимавших три периода нашей истории: известный кинооператор и фотограф, работавший в документалистике, Юрай Шаймович снимал в Москве до 68-го года, в пору фильмов «Я шагаю по Москве» и «Берегись автомобиля»; Карол Каллай, бывавший в СССР неоднократно, представлен репортажем «Bolshe Vita», сделанным по заказу журнала Stern в 1987, в разгар перестройки; и, наконец, активное поколение нынешних сорокалетних фотожурналистов Словакии – Алан Гижа, для которого экзистенциализм собственной жизни отражается в зеркале современной России.

Хотя Шаймович и Каллай по возрасту – люди одного поколения, у них разные взгляды, разное мироощущение: Шаймович, человек мира притчевого кино, - поэт, за радостным фасадом «очарования столицы» угадывающий ее лирическую, и потому грустную поэзию. Каллай – художник крупной формы, если он берется за тему, то пишет широкими мазками; для создания настроения в своих фоторепортажах он выбирает полюса эмоций, возрастов, социальных групп; в одной истории он сталкивает стариков и молодых маргиналов, художников и ветеранов войны, подростков из подъезда и бурную, безразличную к отдельным людям уличную жизнь. Гижа по духу близок Шаймовичу: будучи новым европейцем, фотографом, принадлежащим современному общеевропейскому сословию фотожурналистов, где смешались разные традиции, – неореализм и модернистский пуризм, гуманизм шестидесятников и поздняя эстетика отстранения разочаровавшихся концептуалистов, – Алан Гижа тоскует и находит сюжеты безвременья, которые сходны во все эпохи.

И, хотя сюжет у трех авторов один, Россия, каждый из фотографов интонирует ее очень лично, знаки времени в новой аранжировке сочетаются с настроением каждого из них. Фотографы тоже люди, как те, кого они снимают. Наверное, это и привлекает нас, зрителей, рассматривающих как «они» - чужие с камерами, предстают такими же живыми, переменчивыми, как мы - персонажи перед их объективом.

Открытие второй выставки цикла: 7 апреля 2009 года в 19.00, Словацкий институт в Москве, 2-я Брестская, 27. Телефон для справок и аккредитации 956 4928. Выставка открыта по 4 мая 2009 года с 10.00 до 19.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

Об авторах выставки:

Юрай Шаймович (Juraj Sajmovic, род. 1932, Пиештяны). В 1951-1955 годах учился по специальности “фотограф” в Высшей школе художественных ремесел в Братиславе, в 1956-1962 годах - кинооператорскому мастерству в Пражской академии искусств FAMU. Снял десятки теле- и кинофильмов, получил ряд наград за операторское искусство.

В пятидесятые годы творчество Юрая Шаймовича и других молодых авторов выстроило новый вектор развития словацкой фотографии. Обратившись к поэтическому экзистенциализму города, они насытили свои работы новыми мотивами, сменившими схематическую пропагандистскую картинку на образы осенней меланхолии, заброшенных кладбищ, солнечных бликов старого города и хрупких влюбленных. Позднее в его творчестве проявилось стремление к символике, которая в своем крайнем проявлении приближалась к сюрреалистической традиции словацкой и чешской фотографии.

Карол Каллай (Karol Kallay, род.1926, Чадца). Каллай не получил академического образования в области фотографии, зато учился самостоятельно; в середине сороковых годов он многое воспринял от старшего коллеги Яна Лукаса, но позднее выбрал свой путь, который привел его к славе, теперь его называют самым известным словацким репортером ХХ века. Кредо Каллая – гуманизм в фотографии. Он ищет момент, который бы заключал в себе знание события и выражал восхищение человеком. За более чем пятидесятилетний путь в фотографии он выпустил десятки книг, среди самых известных – публикации о Нью-Йорке, Москве, Токио, Лос-Анджелесе, Мексике, Албании ...

Алан Гижа (Alan Hyza, род.1964, Левоча). Гижа начал свой путь в фотографии, будучи студентом факультета естественных наук университета Коменского в Братиславе, потом работал фотографом в изданиях Vecernik, Praca, Sme, Pravda. Дольше всего – до 2005 года – сотрудничал с еженедельником Plus 7 dni, у которого самый большой тираж в Словакии. В настоящее время Гижа – независимый репортер.

Гижа принадлежит к группе молодых репортеров, которые сформировались в девяностые годы. После падения коммунизма в 1989 году, во времена свободы, эта фотографическая молодежь стремилась вернуть репортажной фотографии этический пафос. Новые авторы нарушили действовавшие до них запреты на обращение к темам церкви, бедности, этнических меньшинств, не боялись критически выражать свое отношение к различным национальным мифам. Для Гижи характерно пристальное внимание к трагическим темным проявлениям цивилизации.

Кураторы выставки: со словацкой стороны – Вацлав Мацек (Vaclav Macek), директор Центрально-Европейского Дома фотографии, с российской стороны – Евгений Березнер, Наталья Тарасова, Ирина Чмырева.

Директор Словацкого института в Москве – Петер Бирчак (Peter Bircak).

www.museum.ru/N36218
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 03.11.2024  x    ?  


«Город пышный, город бедный…». По Петербургу с Пушкиным и Достоевским

Открылся виртуальный музей, посвященный жизни и творчеству Юрия Темирканова

Выставка "Императрица Мария Александровна. Империя. Династия. Семья. К 200-летию со дня рождения"

От классицизма до ар-деко: выставка "Архитектура и мода. В потоке времени" на ВДНХ

XLIII Международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера Святослава Рихтера". Торжество природы

Выставка «Кнопка и модернизм» в Екатеринбургском музее изобразительных искусств

Зимние сезоны в Москве и Санкт-Петербурге. Выставка в музее-заповеднике «Коломенское»

К 145-летию со дня рождения Кузьмы Петрова-Водкина. Выставка из частных собраний Москвы и С.-Петербурга

Ночь искусств в Музейном объединении «Государственная Третьяковская галерея»

Выставка «Пресня Live. К 100-летию музея»

Источник красоты. Художественное стекло Лотарингии эпохи ар нуво

Акция "Ночь искусств" в Русском музее

"Его величество фарфор!". Выставка в Псковском музее-заповеднике

Выставка "Образы Африки. Коллекция Казанского университета" в Музее Востока

Ночь искусств «Ловцы снов» в Музее Сурикова

День народного единства в Музее А.В. Суворова

"Ночь искусств-2024" в Музее музыки

Выставка «Фотопоэзия души Донского края»

«Ночь искусств» в Иркутском музее декабристов

«Ночь искусств» в Мультимедиа Арт Музее, Москва

Музейно-педагогический практикум по программам, посвященным эпохе правления первых Романовых

Выставка «В неведомые земли» в Музее Сурикова

ВДНХ приглашает на «Ночь искусств»

Выставка Ольги Васильевой «Университет». К 300-летию СПБГУ

"Ночь искусств" в Тульском историко-архитектурном музее

Лаборатория "Арсенал практик" по развитию программ доступности в музеях

Выставка «Знакомая сущность» в Музее политической истории России

Гегам Погосян. "Первая выставка" (живопись, графика)

Ночь искусств в Константинове

Ночь искусств в музее-заповеднике "Архангельское"

Алиса Лю «О наивной хрупкости»

Выставка Музея Победы «Обыкновенный нацизм» в Республике Марий Эл

"Ночь искусств" в Сарапульском музее-заповеднике

Программа ВДНХ ко Дню народного единства

"Ночь искусств" 2024 в филиалах Псковского музея

Концерт XI Международного музыкального «Коган-фестиваля» В Угличском музее

День народного единства в Угличском музее

«Ночь искусств 2024» в Томском областном художественном музее

Музей-заповедник "Сталинградская битва" приглашает на "Ночь искусств"

«Ночь искусств» в Ржевском филиале Музея Победы

DISEGNO. Итальянские гравюры и рисунки Возрождения и маньеризма

Ночь искусств в Дарвиновском музее

Натюрморт. Пейзаж. Посвящение Анатолию Никольскому

Всероссийская акция "Ночь искусств" в музее-усадьбе С.В. Ковалевской в Полибино

«Ночь искусств» 2024 в Псковском музее

Акция «Ночь искусств» в Красногорском филиале Музея Победы

Россия объединяет. Ночь искусств 2024 в Угличском музее

Археологическая выставка "Торговая площадь: образы прошлого" в Угличском музее

«Ночь искусств» в Музее Победы

Выставка «Люба, Любочка. Любовь Сергеевна Попова. 1889-1924»

Аннушка Броше. Пандора. Распаковка


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru