НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Презентация картины Н.Н.Ге «Суд Синедриона. «Повинен смерти!»

c 23 декабря 2008 по 30 апреля 2009Москва
Государственная Третьяковская галерея
Презентация картины Н.Н.Ге «Суд Синедриона. «Повинен смерти!» после завершения реставрации.

22 декабря в 14.00, Лаврушинский переулок, 10 (экспозиция, зал 48)

С 23 декабря Галерея будет демонстрировать прежде недоступное публике произведение Н.Н.Ге «Суд Синедриона. «Повинен смерти!» (1892). Огромное, примерно два на три метра, полотно, долго находившееся в аварийном состоянии, благодаря уникальной технологии реставрации приобрело экспозиционный вид и может выставляться без опасений за его сохранность.

Проведение реставрационных работ стало возможным благодаря финансовой поддержке ОАО «ЛУКОЙЛ».

«Суд Синедриона. «Повинен смерти!» – одна из самых оригинальных, но и наименее понятых картин «страстного цикла». Созданный в поздний период творчества Николая Николаевича Ге (1831–1894) «страстной цикл» включает также произведения «Что есть истина?» (1890, ГТГ), «Совесть. Иуда» (1891, ГТГ), «Голгофа» (1893, ГТГ), «Распятие» (1892, Музей Орсе, Париж), «Распятие» (1894, местонахождение неизвестно). Ввод картины в экспозиционный обиход предваряет масштабную монографическую выставку Н.Н.Ге, планируемую в 2011 году к 180-летию со дня рождения художника.

История

Судьба картины полна превратностей, сказавшихся на ее состоянии. По цензурным соображениям «Суд Синедриона», написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. Лишь немногие могли видеть картину в конференц-зале Академии в канун открытия выставки. После наложения запрета автор увез «Суд Синедриона» в свое имение на хутор Ивановский Черниговской губернии, где продолжал работать над полотном. Как следует из писем художника Л.Н.Толстому, Ге много раз переписал фигуру и лицо Христа.

После смерти Н.Н.Ге в 1894 году сын художника Н.Н.Ге-младший послал две его последние картины – «Суд Синедриона» и «Распятие» (1892) – Л.Н.Толстому в Ясную Поляну. Для перевозки холсты были сняты с подрамников и свернуты в рулон, который был обернут газетами. Дочь писателя Т.Л.Сухотина-Толстая, занимавшаяся живописью, вновь натянула холсты на подрамники и постаралась удалить фрагменты газет, влипшие в красочный слой, но удалось это лишь частично. В нескольких местах газетный шрифт отпечатался на живописи. В 1897 году Н.Н.Ге-младший передал картину «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее. Очень недолго она входила в экспозицию, что подтверждают фотоснимки 1898 года, а затем была перенесена в фонды Галереи.

В ХХ веке полотно Н.Н.Ге мало выставлялось уже не из-за цензуры, а в силу плохой сохранности. Холст обветшал и деформировался, пленка лака пожелтела и помутнела, многочисленные тонировки изменились в цвете. Это сильно искажало авторский колорит и мешало восприятию произведения. В последний раз картина экспонировалась на монографической выставке художника, прошедшей в Третьяковской галерее в 1981 году, и с тех пор находилась в запаснике.

Исследование и реставрация

Несколько поколений реставраторов и хранителей Третьяковской галереи долгие годы пытались разрешить проблему восстановления картины, осложненную большими размерами холста (201,3х297,5 см). Реставрация ветхого полотна с многослойной живописью, вздутиями красочного слоя, сеткой кракелюра и значительными утратами являлась сложной технологической задачей. Методику для ее решения разрабатывали на протяжении ряда лет.

Перед началом реставрационных работ отделом научной экспертизы под руководством Л.И.Гладковой были сделаны все доступные сегодня физико-химические и технологические исследования, включая многочисленные рентгенограммы. Выявлено наличие нижележащих красочных слоев (картина написана на ранее использованном холсте), подтверждены известные по переписке художника сведения о переработке различных деталей композиции. Углубленные химические исследования пигментов и грунта связующего, проведенные научными сотрудниками Государственного научно-исследовательского института реставрации В.И.Киреевой и С.А.Писаревой, позволили опровергнуть давнее заблуждение относительно «асфальтовой болезни» как главной причины удручающего состояния сохранности картины.

Научно-производственным объединением музейной реставрации и консервации при участии и под руководством реставраторов масляной живописи Третьяковской галереи А.И.Голубейко, Е.Г.Волковой, А.П.Замкового, И.Л.Монастырского, А.Г.Орловской, Т.В.Серегиной, реставраторов художественных рам В.А.Ставцева, В.Н.Клепова, С.Н.Клепова, Д.О.Волошина, Г.П.Стрельникова был проведен целый ряд сложнейших мероприятий, возрождающих первоначальный облик произведения. В результате реставрационных работ укреплена поверхность красочного слоя и грунта. Удаление старого лака, загрязнений и реставрационных тонировок позволило восстановить колорит картины. Авторский холст дублирован на реставрационный холст, картина натянута на новый планшетный подрамник, восстановлена рама картины.

Вместе с картиной Н.Н.Ге выставлены материалы исследования – макрофотографии и рентгенограммы, а также снимки, иллюстрирующие состояние сохранности полотна до реставрации и процесс работы специалистов. Особый интерес представляют изображения, найденные технологами под слоем авторской живописи и предполагающие дальнейшие научные изыскания.

После презентации картина вернется в запасник Галереи, а после реконструкции зала Н.Н.Ге займет место в постоянной экспозиции.

Аккредитация в пресс-службе ГТГ: тел. 957 0792, тел./факс 953 3375, е-mail:

www.museum.ru/N35341
Ваше мнение »»

»»Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея"
Адрес:город Москва, Лаврушинский пер., 10
Проезд:Ст. м. "Третьяковская", "Новокузнецкая"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
сайт:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, презентации

важные события  x    ?  

новости от 23.09.2019  x    ?  


Зорикто Доржиев. Степная история

Праздничные мероприятия ко дню рождения императора Павла I в Гатчине

80-я выставка Товарищества передвижных художественных выставок. XXI век в Тамбове

В Государственном комплексе "Дворец конгрессов" экспонируются работы К.С. Петрова-Водкина

«Сергей Параджанов в фотографиях» в Русском музее фотографии

41-е Международные научные чтения "Н.Г.Чернышевский и его эпоха" в Саратове

Импрессионизм и испанское искусство

Выставка итальянского современного искусства в Геологическом музее им. В.И. Вернадского

Пушкинский музей открывает новое пространство для молодежи

Выставка Екатерины Муромцевой «То, что бывает с другими»

Усадебный альбом. Мария Поленова. Василий Тропинин

Выставка «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья» в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим»

Памяти большого художника. Владимир Старов

Выставка "Привет, это я!" в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

II Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» пройдет в пространстве Завода Шпагина в Перми

Выставка произведений Шалвы Бедоева и Олега Басаева

639 годовщину Куликовской битвы отпразднуют на Куликовом поле

Выставка «Небо - призвание сильных» в Саратовском областном музее краеведения

Сергей Зарва. Склеп Князя Таврического

Бахрушинский музей представляет выставку "Ожившие плакаты" в Даниловской художественной галерее

В Музеях Московского Кремля открывается новый лекционный сезон

Третьяковская галерея открывет выставку «Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией» в Самаре

В Москве на ВДНХ проходит крупнейший фестиваль дикой природы "Золотая Черепаха"

Выставка «Наградное и подарочное оружие» в Саратовском областном музее краеведения

Объявлена программа фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера 2019»

Красс Клемент. Незримое пространство

Модель Вселенной эпохи Ренессанса. Астрономические часы XVI века из собрания Государственного Эрмитажа

Выставка «Учебный рисунок. Мастерская монументальной живописи Александра Быстрова»

"Без лести предан". К 250-летию со дня рождения графа А.А. Аракчеева

Выставка «Текстильные сокровища в костелах Литвы» в Музее истории религии


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru