К 85-ти пятилетию со дня рождения художника «Три возраста Игоря Оминина» /живопись, графика, промышленная графика/
Игорь Оминин (1923 - 1986) ленинградский художник, известность получил, работая в области промышленного дизайна. Впервые публике будут представлены его живописные работы, которые художник писал «для себя» и никогда не претендовал на то, чтобы они когда-нибудь были бы выставлены. Эти работы – своего рода визуальный дневник жизни мастера, в них отчетливо прослеживается его опыт постижения жизни. В работах конца 50-х годов написанных в строгой манере, характерной для человека, пережившего войну и привыкшего сдерживать свои чувства, прорывается восхищение и радость от просторов, свойственная только молодости. Работы, созданные в конце 70-х начале 80-х годов, можно смело назвать высшим периодом в его творчестве. «Высший» здесь - как форма ясности, как время полудня в жизни, когда нет тени, а все освещено и сияет, как состояние что обостряет зрение и позволяет увидеть величие мира. В его работах есть та степень умиротворения и отваги, дарующие художнику высоту парения с которой он пишет землю. Его пейзажи полны величественной тишины Природы в отсутствии людей. Умиротворенность в работах И.Оминина величина не постоянная и как все живое дышит, растет, подвергается испытаниям и терпит перемены. И запечатленное им это дыхание жизни, как бы сам он по-человечески не был печален и одинок, восхищает своим совершенством вечной ясности. Работы последнего периода – это полный разрыв с предыдущими художественными установками. В них боль человека выражена во всей мощи бушующего цвета. Художественная свобода, обретенная в последний год жизни, стала для Игоря Оминина разгадкой подлинной тайны творчества и оказалась его жертвоприношением гармонии и красоте.
Игорь Оминин –создатель ленинградской школы промышленной графики. В 1941 году окончив школу, был призван в армию и всю блокаду провел на Ленинградском фронте. Художественное образование получил в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище В.И. Мухиной, куда поступил в 1946 году после демобилизации из армии. Художник много и упорно занимался самообразованием, пытаясь осмыслить основы современного понимания промышленной графики. Плодотворно работал в этой области, внеся заметный вклад в формирование ленинградского стиля. С 1956 по 1980г.г. занимался музейно-выставочным и интерьерным проектированием. Участвовал в оформлении русского отдела Государственного музея этнографии народов СССР, двух павильонов ВДНХ, разделов оптики для советских павильонов на международных промышленных выставках в Брюсселе, Париже и Мехико. За разработку экспозиции раздела на брюссельской выставке получил международную премию (Гран-при), а также первую и третью премии за эмблему сотрудничества стран - членов СЭВ. Ему принадлежит проект оформления интерьеров речного вокзала в Ленинграде, а также проект и создание экспозиций в залах Центрального Военно-морского музея и Краеведческого музея Мурманска и др. В 1968 году Игорь Оминин возглавил секцию Декоративно-прикладного искусства Ленинградского отделения Союза художников и находился на этом посту до 1986 г.