Алексей КОЛМЫКОВ (20.05.1961 - 31.07.2008) Родился в Москве. Всю жизнь занимался фотографией. В 1981 году с отличием закончил Московский Политехникум им. Моссовета. В течение двух лет работал фотохудожником на киностудии "Мосфильм", затем в Центральном Музее революции СССР и во Всесоюзном Центре традиционной культуры. С 1991 года работал как свободный художник. Принимал участие в учреждении Союза Фотохудожников России. В 1986-91 годах сотрудничал с журналом "Декоративное искусство СССР", издавал совместно с И.Уваровой номера "Серебряный Век". В этот же период работал с театром Питера Шумана "Bread and Puppet" во время их гастролей в России. В 1990-1991 участвовал в создании журнала кукольных театров "Кук-арт". С 1989 года принимал участие в создании спектаклей синтетического театра М.Хусида и Ю.Соболева в Челябинске и С.Петербурге. Разрабатывал ряд программ по традиционной культуре и социальной этнографии, работал в театре и в рекламе. С 1993 года занимался нетрадиционным использованием технологий фирмы Polaroid. В результате экспериментов в 1995 году была организована выставка "Новые фотографические коллекции". Последние фотосерии Алексея Колмыкова связаны с художественным исследованием в области технических возможностей камеры Polaroid. Это единственный фотограф в России, реализовавший творческие задачи с помощью технологии Polaroid. Эксперименты с передачей фактуры и формы предметов, напоминающие опыты поп-арта, трансформация образов при переводе их в несвойственный изображаемым предметам масштаб, эффекты наложения фотоизображений на нетрадиционную основу, возникшие из идеи детских "переводных картинок" - это лишь некоторые приемы, определяющие стиль работ автора.
CREDO: Идея, которая может быть выражена словами, не есть постоянная идея. Кредо, которое может быть названо, не есть постоянное кредо. Но... ФОРМЫ предметов, людей и событий толпятся перед моим сознанием. Как будто мое восприятие этого мира - дверь для их окончательной реализации и воплощения. С безумной силой и радостью ОНИ прорываются через глаза в нашу реальность. Иногда это можно и не фотографировать.