ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ ФОТОГРАФИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КУЛЬТУРЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
представляют выставку
«Декорации в театре абсурда»
Анатолий Малиновский
(г. Пермь)
Выставка «Декорации в театре абсурда» включает в себя три серии работ: «Декорации в театре абсурда», «Обратная перспектива» и «А-ля Авангард XX».
Давно известно, что «мир - театр, а люди в нем актеры». И этот мир часто напоминает не просто театр, но театр абсурда, с весьма выразительными «декорациями». Чтобы убедиться, нужно всего лишь на мгновение остановиться и внимательно осмотреться вокруг. Это и было сделано автором с той лишь разницей, что смотрел он на эти «декорации» через объектив фотоаппарата.
Присмотревшись к работам из серии «Обратная перспектива», можно заметить, что у объектов, изображенных на фотографиях, перспективы быть отреставрированными - нет. К тому же, большинство снимков сделано в церквях, где стены расписывались с использованием метода обратной перспективы. Сколько нужно было вложить души, труда, терпения в эти символы России, чтобы через почти сто лет поругания, они представляли собой духовную и художественную ценность, хотя бы и фрагментами. Если к сказанному добавить, что те церкви находятся в умирающих селах, то название приобретает трагический оттенок.
У третьей серии работ «А-ля Авангард XX» само название говорит о схожести с полотнами авангардной живописи начала ХХ века. Автор не ставил перед собой цель подражать Мондриану, Малевичу, Татлину и другим мастерам этого направления просто снимал то, что нравилось, находя сюжеты на старых стенах и заборах. Эта «живопись» стихийная, неосознанная, просто кто-то вытирал кисточку о забор или подбирал колер перед покраской чего-нибудь. Но многие художники-абстракционисты порой испытывают долгие творческие муки и в итоге - подобный или даже худший результат. Так в чем же дело? Очевидно – в гармонии. То есть, в ее наличии или отсутствии. При этом совершенно не уместна ссылка на неподготовленность зрителя. Гармоничная по композиции, цвету, форме работа, независимо от жанра, заставит остановиться и присмотреться любого посетителя выставки. Если же гармонии нет, то какие бы чувства и смысл автор не вкладывал в произведение, сколько бы времени не тратил, работа останется незамеченной.