23 января 2008 года в Музейно-выставочном комплексе Школы акварели Сергея Андрияки открывается персональная выставка педагога Школы, работающего в ней со дня основания, известного художника Алексея Кравченко. На выставке представлено более 100 работ, выполненных в технике пастели, акварели, офорта, а также итальянским карандашом и тушью. Большая часть полотен Алексея Кравченко выполнена в технике пастели. Немногие художники рискуют работать в этой технике: пастель требует долгой кропотливой работы, специальных условий хранения, транспортировки и экспонирования картин. Вместе с тем, никакая другая техника не дает такой бархатисто-матовой поверхности красочного слоя, мягкости красок и звучного, чистого цвета.
Техника пастели позволила художнику соединить художественное обобщение панорамного мира с филигранной отработкой деталей. Большие цветовые плоскости в изображении неба и воды при ближайшем рассмотрении поражают богатством цветовых оттенков. Художник не только виртуозно использует достоинства пастели, создавая свежие, яркие и в то же время нежные работы, но и решает с помощью этой техники новые художественные задачи.
Центральное место в творчестве Алексея Кравченко занимает пейзаж. При взгляде на работы мастера видно, с какой любовью и пониманием передает он изменчивость природы, как тонко чувствует ее красоту. Продолжая лучшие традиции русской пейзажной школы, художник создает обобщенные, эпические образы пейзажа - размышления ("Тишина", "Ильин луч"). Это раздумья о смысле жизни, о судьбе, об отношении человеческого бытия к вечной жизни природы ("Яблочный спас", "Летят журавли", "Снег идет"). Мастер создает гармоничный образ мира.
Это не рассказ, а непосредственный показ и эмоциональное переживание природы, сложное построение через ассоциативные ряды, через пластические и цветовые метафоры ("Бурный вечер"). Его живопись по идейному содержанию, по тону поэтичности созвучна величественно сдержанной философской лирике Ф.И. Тютчева. На выставке помимо пастели и акварели представлены офорты, работы, созданные в технике соуса, а также тушью, итальянским карандашом и даже ластиком ("Пражское депо"). Каждая картина Алексея Кравченко - распахнутое окно в мир художника, в мир, который мы видим его глазами.