НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Монументальная живопись Б.П. Чернышёва, выполненная на бумаге

c 14 ноября по 9 декабря 2007Москва
Монументальная живопись Б.П. Чернышёва
Монументальная живопись Б.П. Чернышёва
Третьяковская галерея открыла выставку живописи, графики и скульптуры Бориса Петровича Чернышёва
Третьяковская галерея открыла выставку живописи, графики и скульптуры Бориса Петровича Чернышёва
Третьяковская галерея открыла выставку живописи, графики и скульптуры Бориса Петровича Чернышёва
Третьяковская галерея открыла выставку живописи, графики и скульптуры Бориса Петровича Чернышёва (1906-1969), выставка готовилась к 100-летию со дня рождения художника. В традиционном понимании живописи - картин на холсте, на выставке нет. В музее представлена живопись на бумаге. Не так часто музейные хранители называют живописью произведения на бумаге, эти работы обычно хранятся в отделах графики и имеют аналогичное название. В данном случае для Чернышёва сделано исключение, потому что художник говорит не языком линии и светотени, в своих работах он строит пространство на тонких нюансах, оперирует цветом, что позволяет определить его быстрые зарисовки как живопись.

На выставке представлена одна небольшая мозаика, маленькая фреска и несколько скульптур. Именно эта часть выставки особенно интересна. К юбилею подготовлено издание, где подробно описаны те работы, которые не могут быть показаны на выставке. Значительную часть своего творческого пути Чернышёв посвятил монументальным техникам - фреске, мозаике. Он был активным человеком. С современной точки зрения в это сложно поверить, но порою он брался за оформление помещения, когда не была оговорена оплата за работу. Если Чернышёв делал роспись по собственному желанию и "за свой счет", то выбирал финансово доступные материалы, которые не отличаются долговечностью. Заинтересовавшись фресками Дионисия в Ферапонтово, он поехал в монастырь и изучал местные глины. Из Ферапонтова Чернышёв вернулся с мешками глины. Художник любил работать руками, он сам делал краски, которыми писал фрески, этими же красками он писал на бумаге. Сотрудники Третьяковской галереи считают и то, и другое живописью, явлением одного порядка, видят в работах на бумаге монументальные черты.

Из-за экспериментальности материалов и сюжетов, многие его монументальные росписи утрачены. Частично росписи утрачены по воле времени, а частично - по воле людей. В сюжетах Чернышёва не было авангардной экспериментальности. Просто в его произведениях не было канонической политической линии, что не находило одобрения у руководителей предприятий, где были выполнены росписи. Так погибли росписи Люберецкого завода.

Художник работал много, часть его монументальных произведений сохранилась, росписи и мозаики подробно описаны в юбилейном издании. Там приведены фантастические примеры, Чернышёв работает над фреской "Родина", которую мыслит в оформлении Библиотеки им. В.И. Ленина. Над росписью художник работает по собственному желанию, не имея заказа. Есть ли сейчас такие мастера?

Если для производственных помещений - завода, библиотеки, в работах Чернышёва не хватало пафоса. То для оформления зон рекреационного назначения его монументальные произведения подходили как можно лучше. Художник оформил Гострудпрофилакторий, военный санаторий в Цхалтубо, пансионат на Клязьме. Герои его мозаик и фресок - женщины. Тема обнаженной модели уже много веков как обосновалась в монументальных произведениях, Чернышёв также в своих работах пишет обнаженных женщин. Как в станковых вещах, так и монументальных, он избегает острых признаков времени. Он пишет женщин, но не женщин-работниц, а женщину вне времени, может быть музу, может быть женщину эпохи Возрождения, женщину как образ весны или юности - "Даная", "Индия", "Грация". Его образы не воспитывают, не призывают, не зовут, они позволяют зрителю остаться в гармонии с собой. Представляя монументальные мозаики, каждый может вспомнить роскошное оформление станции "Комсомольская", в этой работе Чернышёв тоже участвовал. Но художник показал, что мозаика - это не обязательно дорого, мозаику можно делать из естественных камней, буквально собирая их под ногами.

Описание работ Чернышёва в каталоге заставляет задуматься: может быть, вы были в каком-то общественном учреждении, оформленном талантливым художником? В ежедневной суете мы не склонны в полной мере оценить оформление столовой, холла, кинозала. Его живопись разогревает интерес, и уже хочется посмотреть на монументальные работы. (Н. Трегуб)

www.museum.ru/N32663
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 29.01.2025  x    ?  


Ярославский музей-заповедник отметил 160-й день рождения

Выставка «Полководцы Победы» и историческая реконструкция в Музее-панораме «Сталинградская битва»

День памяти Иосифа Бродского

Между Ветхим и Новым. Памятники XVII-XVIII веков из Музея им. Андрея Рублева и Исторического музея

Ротация выставки «Узоры золота на стали» в Центре «Эрмитаж-Урал»

Работа кисти Николая Майкова появилась в Картинной галерее Псковского музея

Выставка "Твоим героям, Ленинград!" в Памятном зале Монумента героическим защитникам Ленинграда

Сергей Леонтьев "Послесловие"

Возвращение воина. Уникальная италийская фреска IV века до н.э.

Выставка "Притяжение" в Конюшенном корпусе Елагиноостровского дворца-музея

Формы и образы. Лаки

Выставка «Аверс/Реверс» в Бородинской панораме

Наталия Казакова. Сонеты в цвете

Тобольские косторезы. К 150-летию промысла

Великая Отечественная война в судьбе человека: архитектор-художник Ольга Константиновна Аршакуни

Цикл концертов-лекций «Музыка и живопись» в Арсенале, Н. Новгород

Выставка музея-заповедника С.А. Есенина в казанском Музее А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина

Илья Комов. Солнечные сны

Выставка «Фотоклуб „Новатор“. ХХ век» в РОСФОТО

Трансазиатский художественно-просветительский проект «Ожерелье экватора»

Выставка «Ялта 1945: фундамент нового мироустройства»

Магический сад. Выставка живописи Марии Дрезниной и мозаичной скульптуры Душаны Бравура

Выставка вологодского фотографа Олега Зажигина «В красках эпох»

Генерал от музыки. К 190-летию Цезаря Антоновича Кюи

Выставка «Игра в куклы» в Староладожском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru