НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Живопись, графика и скульптура Б.П.Чернышева в Третьяковской галерее

13 ноября 2007Москва
Живопись, графика и скульптура Б.П.Чернышева в Третьяковской галерее
Живопись, графика и скульптура Б.П.Чернышева в Третьяковской галерее
Живопись, графика и скульптура Б.П.Чернышева в Третьяковской галерее
Живопись, графика и скульптура Б.П.Чернышева в Третьяковской галерее
Б.П.Чернышев (1906-1969) известен как художник-монументалист, выполнявший в 1930-е - 1960-е годы многочисленные работы по оформлению общественных зданий. Однако не в монументальных произведениях, большинство из которых ныне утрачены, а в станковых работах сегодня мы можем увидеть яркую художественную индивидуальность мастера. В своем творчестве он сумел сохранить исконное назначение искусства - говорить со зрителем о непреходящих ценностях, неподвластных конъюнктуре той или иной исторической эпохи. На выставке в Третьяковской галерее главным образом демонстрируются рисунки, выполненные в разных техниках - темпере, акварели, карандаше. Эти работы представляют Чернышева как тонкого лирика, изысканного колориста, одного из лучших мастеров искусства графики XX века.

Родившийся в сельской семье, в начале 1930-х Чернышев окончил отделение монументального искусства во ВХУТЕИНе. Именно монументальная живопись и скульптура представлялись художнику наиболее актуальными и действенными в эпоху "великих строек" и "революционных свершений". Его педагогами были знаменитые художники Л.Бруни, К.Истомин, П.Кузнецов, А.Куприн, Н.Удальцова, В.Фаворский. Дипломную работу - фреску - он выполнил под руководством Д.Киплика и К.Петрова-Водкина.

В 1930-е годы Б.Чернышев работал художником-оформителем Люберецкого завода сельскохозяйственного машиностроения, участвовал в конкурсе проектов Дворца Советов (работал над скульптурой Ленина), был среди художников, осуществлявших росписи в Центральном театре Красной Армии. В 1935 году он был приглашен в Мастерскую монументальной живописи при Академии архитектуры СССР, где нашел полное понимание и поддержку со стороны ее руководителей - Л.Бруни и В.Фаворского - и творческих бригад. В конце 1940-х - начале 1950-х годов он трудился в Архитектурных мастерских В.Гольфрейха над проектом высотного здания на Смоленской площади. В 1950-е Чернышев под руководством П.Корина выполнял монументальные композиции для оформления станции метро "Комсомольская-кольцевая" совместно с другими художниками.

В поисках "своих тем" в станковом искусстве художник обратился к природе и человеку в их естественном, неприкрашенном, буквально - неприкрытом виде, и к наиболее подходящим для этих задач жанрам - пейзажу, портрету и ню (обнаженной натуре). В силу своего якобы прикладного, студийного значения они даже в сталинское время оставались почти вне идеологии. Отчасти по этой причине, отчасти от элементарной нехватки средств, Чернышев, когда он обратился к станковым видам творчества, будучи прирожденным живописцем, работал в графике. Еще в войну он изобрел особую технику живописи на бумаге: художник работал на оберточной бумаге, на кальке и даже на газете, пользуясь темперой, которую изготавливал сам, применяя растертые глины как красители и яичный желток как связующее вещество. Причем эти материалы подошли ему не только своей дешевизной, но и для решения художественных задач - их шершавая поверхность впитывала краску, как любимая им сырая штукатурка стены - фреску.

Когда Чернышев писал на газете, то порой различимый под краской газетный текст с его характерным языком выступал в роли невольного, но красноречивого "контекста". Однако и с этим "контекстом", и без него его образы, даже в самых жанровых и мимолетных изводах, производят незабываемое впечатление своей способностью вступать в какие-то своеобразные отношения со светом и пространством, что придает им особую значительность и истинную монументальность.

На выставке представлено свыше 70 работ мастера, выполненных в 1930-е - 1960-е годы в разных видах искусства, - живопись на бумаге, рисунок, скульптура из глины и шамота, фреска, мозаика. В экспозицию включены произведения из фондов Третьяковской галереи, Историко-архитектурного и художественного музея "Новый Иерусалим" (г. Истра), галереи "Ковчег", коллекции наследников художника, частных собраний Москвы.

Дополнительно см. http://museum.ru/N32663

www.museum.ru/N32613
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 26.12.2024  x    ?  


"Елизавета? Проходите". Музей-заповедник "Царское Село" проводит акцию в день рождения императрицы

Книжные памятники Президентской библиотеки: Россия глазами путешественников

Открытие выставки уникальных и редких икон XIV–XVII веков в Псковском музее-заповеднике

Выставка Эрика Булатова и Олега Васильева «Чудесное путешествие» в Мультимедиа Арт Музее, Москва

История России – история семей. Род Орловых

Выставка о волшебнике Изумрудного города в Музее кино на ВДНХ

Музей-заповедник "Царское Село" открывает после реставрации личные апартаменты Екатерины II

Выставочный проект "Россия-Беларусь. Пересечение судеб" в Минске

«Не разнять меня с жизнью». Открытый микрофон ко дню памяти Осипа Мандельштама

Уличная новогодняя выставка "Путешествие по Петербургу"

«100 лет и балет. Ёлка к юбилею музея». Выставка в музее «Пресня»

День памяти Сергея Есенина в Константинове

Фарфоровые тарелки с российскими двуглавыми орлами из Кремлёвского сервиза. Дар Е.П. Бородиной

Выставка подлинных открыток конца XIX - начала XX вв. в Русском музее фотографии

Легендарный жираф-долгожитель Самсон украсил экспозицию Дарвиновского музея

Выставка «PF - Поздравления к Новому году» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Озарения. Детская выставка в Шерметевском дворце

Московский петербуржец (Другой Чарухин)

Выставка «Сказочная ёлка» на ВДНХ

Образы Востока в советском и современном фарфоре. Из цикла «Поднесение к Рождеству»

Выставка "110 | Российский дизайн 1915-2025" в Московском музее дизайна в Новой Третьяковке

К 225-летию А.С. Пушкина. Открытие обновлённой экспозиции в Музее А.С. Пушкина в Берново

Выставка «Автографы на книгах из личной библиотеки В.В. Вересаева»

Концертная программа "Рождество с Хором Минина" в Государственном историческом музее

Выставка "Демидовы. Нижнетагильские подносы"

Фестиваль "Новогодняя кутерьма" в Гатчине

Выставка «Белая палитра» в Новосибирском художественном музее

Новая экспозиция «Защитники южных рубежей России XVI-XVII веков» в Тульском кремле

Выставка «Образ Слова. Иконы XVI века из Музея имени Андрея Рублева и частных собраний»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru