Почти сто лет отделяет нашу современную жизнь от той иной, казалось бы совсем далекой жизни, стержнем которой была загородная усадьба. Родовое гнездо, родовое имение... загадочное и таинственное грезится теперь нам в этих словах. Но именно в усадьбах формировались и утверждались глубокие традиции русского общества, в ней существовал особенный упоительный стиль жизни, связанный с тонким сопереживанием природе и умелым вплетением ее в архитектуру домов, садов и в весь жизненный уклад.
И ныне в пространстве любой из дошедших до нас усадеб рождается удивительное переживание сопричастности чужой ушедшей жизни. Это томительное чувство будоражит фантазию, рождает новые образы, побуждает творческих людей к созданию новых художественных шедевров.
Гусев Владимир выпускник Суриковского института, член Союза художников России с 1983 г., постоянный участник художественных выставок в России и за рубежом. Мастер жанровых композиций с необычайным теплом и любовью создает прелестные образы обитателей старинный усадеб.
Кноблок Андрей. Большую часть своей творческой жизни был театральным художником. И только в начале 90-х, отойдя от театра, всерьез и навсегда увлекся живописью. Для его полотен характерна трепетная взволнованность, выражающаяся в игре света и тени. Одна из любимых тем художника - усадьба Суханово, которую он пишет в разное время года. Нередко рисует он и Щелыково, одно из сказочных берендеевских мест, где располагалось имение драматурга А.Н.Островского. Стилистика романтического импрессионизма позволяет художнику выразить на полотне тонкие нюансы движения души человека и природы. Он прост и обаятелен в общении, что даётся истинным аристократизмом. (Художник имеет дворянские корни - он выходец из немецкого рода фон Кноблоков, служивших лейб-медиками при дворах и обрусевших в России в XIX в.).
Крестовская Ольга - архитектор по образованию, художник по состоянию души. С 1998 г. воссоздает романтические образы чудом сохранившихся усадеб. Архитектурные ансамбли и парки , аллеи и ротонды, пруды и мостики, грифоны и львы, свечи, старые куклы, веера - все становится поэтической основой для художественных образов картин. Переплетение реальности с фантазией, пейзажа с натюрмортом, введение театральных декоративных приемов создают ощущение взгляда современника на мир русской усадьбы через дымку времени.
Небогатов Димитрий. Особенность художественной натуры мастера заключается в его непреодолимом тяготении к прошлому России, к её истории, её храмам и усадьбам, ко всему высокому, что было характерно для XIX века. Возможно, генетическая память происхождения (художник приходится правнуком царскому адмиралу Небогатову, отличившимся при Цусиме) сообщает молодому живописцу способность свободного и страстного фантазирования на тему минувшего - будь то элегическая жизнь старинной усадьбы или круговерть карнавала, гулянье в Петергофе или потаенная жизнь монашеского скита. Воспоминания об усадьбе Кусково - одна из любимых мотивов его живописи. Димитрию Небогатову свойственна глубина и утончённость художественного мироощущения, способность увидеть и воспеть Прекрасное, пусть даже утраченное, сохраняя его тем самым для современников.
Ревенко Игорь выпускник Суриковского института, победитель художественных общероссийских и международных конкурсов, участник выставок в музее-усадьбе "Михайловское" (2006 г.) и музее Л.Н.Толстого (2004 г.). В картинах Игоря Ревенко звучит настроение сопричастности, кажется, что работы написаны очевидцем эпохи усадебного расцвета. Кроме занятия живописью художник расписывает церкви, в современных частных домах воссоздает интерьеры в стиле старинных усадеб.
Тербушев Александр более 10 лет разрабатывает тему русской усадьбы. В поле зрения мастера оказываются усадьбы Калужской, Смоленской, Тверской и Московской губерний. При этом художественное творчество мастера предваряется историческими исследованиями в библиотеках, музеях и частных архивах. Его "Утраченные усадьбы" историчны и обладают большой архитектурной достоверностью. Художник доносит до нас атмосферу ушедшей исторической эпохи.