Вот уже в 10-й раз Палаты Владимиро-Суздальского музея распахивают двери перед педагогами городских школ на ставших уже традиционными, августовских педагогических встречах. На них научные сотрудники музея рассказали о существующих музейных программах, о новых экскурсиях и занятиях, и вариантах использования возможностей музея, которые обогащают образовательный процесс, что необходимо для начальной школы, а так же при изучении истории, литературы и других предметов.
С целью повышения квалификации педагогов, музейные сотрудники провели лекции, для учителей-предметников. По просьбе учителей их темы были связаны с именем Андрея Боголюбского, и педагоги получили расширенную информацию об этом этапе русской средневековой истории.
Чтобы оказать действенную помощь в реализации закона о региональном компоненте, учителям начальных классов были представлены музейные программы, где затрагиваются основные вехи истории нашего края. Игровые формы подачи материала прекрасно помогут маленькому жителю Владимира познавать историю города, в котором он живёт.
На занятиях с учителями-словесниками, сотрудники музея рассказали об экскурсиях и мероприятиях, которые позволяют школьникам лучше усвоить как отдельные произведения (например "Слово о полку Игореве" в экспозиции "Мир былины"), так и творческие биографии некоторых авторов (Герцен, Бальмонт, Солоухин), и даже целые литературные направления. А поскольку этот год объявлен годом русского языка, то совместно с городским методическим центром музей объявил конкурс творческих работ на тему "Серебряный век глазами современного молодого человека". Это могут быть сочинения-эссе, мультимедийные программы и учебные проекты. Для его финалистов музей планирует проведение большого литературного праздника, в процессе которого будет предложена литературно-музыкальная композиция "Искусство серебряного века".
Подобные встречи сотрудников музея и педагогов также способствуют появлениям новых форм работы. Таковыми стали совместный музейно-педагогический совет, создание Семейного клуба, куда привлечены родители для знакомства с лучшими традициями семейного воспитания дворян, крестьянства, купечества на примерах знаменитых владимирцев Столетовых, Лазаревых, Воронцовых, Танеевых.
В завершение нынешних августовских встреч были подведены итоги конкурса "Мы любим музей", который походил в течение всего учебного года для городских школ. В его финал вышли не школы, которые не только активно посещали музей, но и разрабатывали совместные с ним программы и проекты, выполняли творческие работы. Так за любовь к отечественной истории и культуре, за активное посещение музея, за использование разнообразных форм работы с музеем, 1 место было присуждено школе №1. Вторыми стали школы № 22 и 25. А замкнули список призеров школы №8, №28, №33. Особого внимания и добрых слов благодарности были удостоены и многие учителя.
Мы уверены, что сотрудничество музея и школы и в дальнейшем будет полезным в воспитании подрастающего поколения.