Выставочные залы Государственного музея А.С. Пушкина представляют выставку Николая Волков (1897-1974) "Земля в собственности (акварель)", к 110-летию со дня рождения художника
Николай Николаевич Волков (1897-1974) - художник и теоретик искусства, математик и философ. Родился в Москве. Учился в Московском (1914-1922) и Фрайбургском (Германия) университетах (1925-1926). Участник выставок с 1933 года. Член СХ СССР с 1937 г. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Доктор педагогических наук. Известен как ученый, написавший фундаментальные труды: "Восприятие предмета и рисунка", "Композиция в живописи", "Цвет в живописи", "Мысли об искусстве". Работы находятся в ГТГ, ГМИИ, Военно-медицинском музее в Петербурге, в Русском музее, в музеях Ашхабада, Варшавы, Алма-Аты, Астрахани, Твери. Акварели Н. Волкова неоднократно экспонировались на зарубежных выставках в Англии, Бельгии, США, Германии, Индонезии, Румынии и других странах. Началом его творческой биографии считается 1929 год, когда Николай Волков, отправился в альпинистский поход на Эльбрус и из-за отсутствия фотоаппарата был вынужден делать зарисовки. Его первые работы сразу же получили высокую оценк
у у таких мастеров как П. В. Кузнецов, М. А. Волошин и К. Ф. Богаевский. Но только в 1933 году, впервые были показаны акварели Николая Волкова на выставке "15 лет советской графики" в Москве. Из двух работ художника, представленных на выставке, одну акварель приобрела Третьяковская галерея. Акварели 30-х годов, помимо их художественной ценности, имеют значение исторических документов, в которых запечатлены ушедшие в прошлое уголки старой столицы. Эти исчезнувшие пейзажи Москвы очень интересны в сопоставлении с тем новым, что наполняло жизнь города. Часто старое и новое отражается в пределах одного пейзажа и дает ощущение головокружительных изменений.
Во время Великой Отечественной Войны Николай Волков делает множество документальных зарисовок, работает и над графическими листами и над плакатами.
Художник далек от того, чтобы выбирать в жизни какие-то особые "нарядные" мотивы. Патриархальная Москва, и районы новой Москвы, и участки мощного строительства, и индустриальный облик города в 1950-1960-х - становятся главными темами его творчества. Расцвет его творчества пришелся на 1940-е и начало 1950-х гг. С этого времени акварели Николая Волкова экспонируются наряду с произведениями таких признанных мастеров, как А. Ф. Фонвизин, С. В. Герасимов, М. П. Митурич, Ю. М. Непринцев, Л. А. Бруни.
Его излюбленной темой стал городской и загородный пейзаж Москвы. Большинство работ представленных на выставке будут посвящены видам Подмосковья.