Во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства открыта выставка фоторабот Юрия Холдина из серии "Фрески Ферапонтова монастыря" (1995-2002). Выставка представляет свыше 300 оригинальных фотографических произведений, посвященных фрескам русского иконописца XV в. Дионисия в Ферапонтовом монастыре. Выставка пройдет в рамках просветительского проекта Фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы "Свет фресок Дионисия - миру".
Выставку откроет Член Правления Фонда Андрея Первозванного (ФАП) и Центра Национальной Славы (ЦНС) Н.В.Якунина, руководство музея, Члены Попечительского совета и Правления, вице-президенты ФАП и ЦНС.
Дионисий Мудрый - русский иконописец второй половины ХV века. Современник Леонардо да Винчи и Микеланджело, вместе с Феофаном Греком и преподобным Андреем Рублёвым он олицетворяет Золотой век иконописи на Руси (XIV-XV вв.).
В основе проекта "Свет фресок Дионисия - миру" свыше 300 оригинальных фотографических произведений, фотохудожника Юрия Холдина на которых запечатлен Ферапонтов монастырь и собор Рождества Богородицы с сюжетами фресок великого русского иконописца второй половины XV века Дионисия. Полный цикл фресок Дионисия (около 300 композиций, созданных в 1500-1502 гг.) в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря считается уникальным. Эти фрески занесены в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, включены в Свод особо ценных объектов народов России.
В ферапонтовском цикле Дионисия раскрывается духовная связь человека с Богом, смысл Боговоплощения. После Дионисия в иконописи никогда более не были представлены с такой духовной мощью, силой художественного совершенства тварный мир и человек, преображенные действием Святого Духа. В этом цикле он предстает как величайший художник и колорист.
Юрий Холдин с помощью искусства фотографии, следуя принципу "осмысленного показа", своими произведениями даёт возможность увидеть трёхмерное архитектурное пространство, свет, цвет, фактуру, создаёт целостный образ как отдельной фресковой композиции, так и всего собора. В его работах раскрыты и сохранены каноничность, обратная перспектива, светоносность образов. Подобные работы имеют изобразительную самоценность и могут достойно представлять пласт древнерусской культуры на мировом уровне.