Комитет по культуре города Москвы, Государственный музей А.С.Пушкина (Москва, Россия), Театральный музей Земельной столицы Дюссельдорф (Германия) приглашают на открытие выставку "Густав Грюндгенс - взгляды актера. Картины к легенде".
Грюндгенс Густав - известный немецкий актёр, театральный режиссёр первой половины 20 века. Жизнь и творчество Грюндгенса послужили темой для романа "Мефистофель" К. Манна.
На выставку из Театрального музея Дюссельдорфа привезена коллекция фотографий - подписных отпечатков самых знаменитых немецких театральных фотохудожниц, подаренная в середине 60-х годов прошлого века Густаву Грюндгенсу к завершению театральной карьеры друзьями и коллегами.
В экспозиции выставлено около 100 фотографий исполнителей ролей и театральных сцен, выполненных фотографами Розмари Клаузен, Лизелотте Стрелов, Рут Вильхельми и Шарлоттой Вилотт. Они в течение долгого времени формировали образ актёра Густава Грюндгенса в средствах массовой информации и до сегодняшнего дня определяют образ художника в воспоминаниях публики. Репертуар и подбор труппы отражаются в этих театральных фотографиях и дают представление о Грюндгенсе как об актёре, режиссёре и руководителе театра.
Наряду с этим, ряд избранных живописных и графических произведений, а также скульптур демонстрируют видение Грюндгенса художниками, работающими в области изобразительных искусств, тем самым, обогащая его образ. Изобразительный материал сопровождается своеобразно составленным комментарием. В сочетании двух "языков изложения" - изображения и текста - для зрителя возникает возможность сопереживать воссозданному театральному мифу, а также усовершенствовать своё видение. В экспозиции мы пытаемся осветить жизнь и творчество театрального деятеля, опираясь на изобразительные средства, на объекты иной действительности, на материал, который не только создаёт его образ, но и отражает те правила и условия, в которых он создавал свои произведения. Давно миновало время, когда техника фотографического изображения считалась единственно достоверным способом отражения действительности. Однако механика воссоздания действительности во многом ускользает от нашего сознания и мироощущения. Но фотографическое воспроизведение остаётся среди немногих документов, которые дают нам представление об ушедшем искусстве театра и при этом с такой образностью, что, по некоторым наблюдениям, это представление замещает в нашем сознании подлинные воспоминания. И от искушённости восприятия зрителя зависит умение провести границу между вымышленным миром театра и сценического искусства и его реальностью.