В самом центре города Пушкина, на пересечении улиц Магазейной (дом 40) и Леонтьевской, в уютном загородном доме, построенном в 1910 году для статского советника Стецкевича, уже 15 лет открыт для публики Государственный музей "Царскосельская коллекция".
Музей уникальный, ведь он, по сути, является первым в Санкт-Петербурге музеем современного искусства и, при своей "миниатюрности", полноценным: постоянная экспозиция, выставочные залы, штат сотрудников, более 3000 единиц хранения, отражающих развитие отечественного изобразительного искусства с 1910-х гг. до наших дней. В нём хранятся работы представителей школы Малевича, М. Матюшина и его учеников, "стерлиговцев", художников "Арефьевского круга" и - из наших современников - Митьков.
В апреле этого года, музей "Царскосельская коллекция" начал новый выставочный проект: серию фотографических выставок "Ревизия", в рамках которого пройдут персональные выставки всех заметных фотографов Петербурга. Параллельно музей будет собирать большую, представительную коллекцию работ этих авторов. Она станет первым серьёзным государственным собранием современной фотографии в Петербурге. Идея собирать в музее современную фотографию принадлежит Александру Флоренскому, который с прошлого года является заведующим отделом современного искусства "Царскосельской коллекции", он и предложил Дмитрию Горячёву стать куратором данного проекта.
Все фотографы сейчас сетуют на отсутствие у нас арт-рынка. А с чего бы ему взяться-то, если интереса к современной фотографии нет у государственных музеев, первостепенных хранителей искусства? Почему картины, образно говоря, Шишкина растут в цене? Да потому, что его полотна висят в музеях, чтобы на них посмотреть, люди платят деньги, покупают входные билеты, музеи издают каталоги и альбомы, возят выставки в другие города и страны, искусствоведы пишут статьи и диссертации, т.е. картины постоянно работают, "зарабатывают очки" своему автору…
Из этого следует, что фундамент арт-рынка закладывается в музее. А сам арт-рынок - это вложение средств в произведения искусства, и выгодность такого вложения нагляднее всего может быть продемонстрирована именно музеями.
23.06 - 15.07.07
Государственный музей "Царскосельская коллекция" продолжает новый выставочный фотопроект: "Ревизия". Третья выставка проекта: "Солнечный удар" Игоря Брякилева.
"Такого вы ещё не видели!" - с таких слов, я думаю, начнут свои статьи все журналисты, которые будут писать о выставке Игоря Брякилева "Солнечный удар". Игорь действительно редко делает выставки (его творчество, правда, неплохо представлено на сайте альтернативной фотографии www.pinhole.ru), каждая же выставка становится безусловным событием в художественной и фотографической жизни Петербурга.
Снимает Брякилев самодельными пинхол-камерами, сделанными из всевозможных "подручных средств": жестяных банок, спичечных коробков, пластиковых коробочек. В его камерах отсутствуют такие основные компоненты фотоаппарата, как объектив и затвор, есть лишь плёнка и крошечное отверстие, через которое экспонируется светочувствительный материал. Свет, проходя через это "булавочное отверстие", не встречает на своём пути никаких препятствий: линз с их дисторсиями и внутренних отражений механизмов камеры и попадает на плёнку в своём первозданном виде. Работы Брякилева позволяют зрителям поразиться изначальному чуду фотографии - собственно светописи, способности света создавать изображение на плоскости.