Выставка произведений Отто Дикса - "подарок" городу от Немецкого культурного центра им. Гёте в честь предстоящего фестиваля "Дягилевские сезоны: Пермь - Петербург - Париж". В церемонии открытия выставки принимает участие Генеральный консул Германии д-р Тило Клиннер.
Экспозиция состоит из двух разделов: "Критическая графика 1920-1924" и "Война. Серия офортов 1924" - всего 86 офортов и литографий.
Отто Дикс родился в 1891 году в местечке Унтерхаус близ города Гера в Саксонии. Учился живописи в Дрезденской Академии художеств у Рихарда Мюллера. Во время Первой мировой войны служил добровольцем в действующей армии. Для молодого пулеметчика Отто Дикса участие в войне на передовой линии фронта стало тем ужасным опытом, который оставил в его душе глубокий след, а также оказал влияние на все его творчество. С 1914 по 1918 годы, во время участия в военных действиях в Бельгии, Франции и России им было сделано более 600 рисунков. Эти документальные свидетельства войны, мастерски выполненные непосредственно на месте событий, вместе с его личными воспоминаниями об ужасах Первой мировой войны, стали основой его грандиозного графического цикла "Война", опубликованного в Берлине в 1924 году Карлом Ниирендорфом.
Цикл состоит из 50 отдельных рисунков и часто сравнивается с серией Ф. Гойи "Бедствия войны" (1810-1820). Цикл дает не только достоверное и шокирующее изображение ужасных битв и сражений Первой мировой войны, но также показывает, что война является Молохом, который требует человеческих жертв. Эта серия офортов, занимающая значительное место в творческом наследии Дикса, составляет ядро предложенной вниманию зрителя экспозиции.
Дикс никогда не воображал, что может изменить людей посредством своих произведений. Но этими антивоенными работами - рисунками и гравюрами, он предсказал ярость, ненависть и клевету нацистов, которые, придя к власти в 1933 году, лишили его профессорского звания и запретили участвовать в выставках.
Для Дикса всегда была важна правда, это характерно и для его работ, посвященных маргинальным социальным группам послевоенной эры: ветеранам и инвалидам войны, проституткам и другим. Коллекция представленная на экспозиции в Музейном центре демонстрирует характерные типажи подобных неудачников по жизни. Это неумолимое стремление показать правду было способом агитации и протеста среди его современников, прежде того, как нацисты обрели всенародную поддержку.
"Я стану либо известным, либо печально известным", однажды сказал еще молодой Отто Дикс. Он стал и тем и другим. Сегодня творчество Отто Дикса признается во всем мире.
Выставку Института Международных связей города Штутгарта в Перми представляет Немецкий культурный центр им. Гёте (Москва).
Выставка работает по 8 июня