НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Юбилей Зидана в Музее Набокова

c 23 июня по 12 июля 2007Санкт-Петербург
Выбор Zizou. Дмитрий Соколенко
"...1972. Бобби Фишер стал первым американским чемпионом мира по шахматам. В Марселе увидел мир величайший художник современности - Зинедин Зидан. Мир увидел "Прозрачные вещи" Владимира Набокова..." Дмитрий Соколенко. Вернисаж "ZIZOU" 23 июня 2007 в 17.00.

Выставка "ZIZOU" в Музее Набокова будет работать с 23 июня по 12 июля 2007 года.

То есть, вот вам расчерченное поле. Проходит безымянный работник и подстригает это поле: прямоугольное, не шаткое. Три с половиной сантиметра текстурной глубины. У поля есть измерения и горизонт - так, по крайней мере, видно от ворот. Мысль художника - то же поле. Его тоже стрижёт кто-то безымянный. И если мысль, прямо направленная не на предмет, но на действие, находит возможность взять - и высветиться, мы ясно увидим разметку, увидим, где "вне игры". А значит, этот век заставляет опять отвечать на вопрос: "что такое искусство?".

Нынешние величайшие художники современности слышат вопрос и отвечают. Головой отвечают.

Об этом линия. Потому что акт искусства происходит точно тут. Встречаются линия и не-линия. А дальше - кто победит. Футбольное поле оно - как? Абстракция - или нет? Вдуматься если: футбольное поле ничего не означает, кроме себя самого. План выражения и план содержания слиты в его плоскости. Абстракция. С другой стороны, вот оно, поле, совершенно конкретное, относительно зелёное, там Зидан и карточки красные: нет, не абстракция никакая. Тогда что? И, коли в этом месте творится современное искусство, то какое оно, искусство, сегодня?

Поле художественной мысли рождается в дихотомии абстрактного и конкретного, дихотомии старой, как Платон… Но. Искусство всегда определяется пространством, где это отношение будет икрами из глаз (кто-то упал на траву). Здесь и сейчас в такое пространство выросла та фотография, о которой дальше пойдёт речь.

Жанр определять глупо. Нет, жанр - необходимая вещь. Для девятнадцатого века. Важно вот, собственно, что: как абстрактное имеет означающее означаемым, так же в точности оно - на самом деле - вещественно, функционально и научно достоверно, то есть: конкретно (курсив и далее - мой). Всё это удовольствие - в представленных работах.

Искусство всегда - с начала. Продолжает - посредственность. Искусство бьёт сразу, причём не с угла как-нибудь, а так - в лоб, что называется. Вспомним Виллендорфскую Венеру, этот жирно наполненный космос в первобытном известняке, исходную формы перед большим взрывом. Миф обязывает к цикличности - ну так вот она, Венера наша, - в заглавии каждого века искусства. И этого века - тоже. Работа "Виллендорфский Генезис", кстати сказать, есть сам механизм вспучивания почвы художественной мысли, обнаруженный и зафиксированный фотографическим способом.

Что тут с необходимостью? Расход силы. Художественное предполагает управление равновесием вновь открывшегося мира. Демиург - мастер дрибблинга. Таким он появляется собственной траекторией на поле, организуя плоскость со всеми её измерениями, появляется - и управляет пространственной ситуацией, внося оказию, если того пожелает. Подобная оказия в данном случае должна пониматься как важнейшая составляющая его искусства. Ею оправдан и окончательный "выбор Зизу" и падение монолита третьего Рейха. Иначе говоря, оказия - инструмент в руках творца - есть необходимый и всецело обоснованный элемент художественного (в ретроспективно-исторической серии работ о Рейхе она спряталась между двумя щелчками затвора ["затвор" и "автор": Z-анаграмма]: перед нами - конец и начало, оказия где-то рядом).

Поля неравномерно вытаптываются солдатами, рядовыми футболистами, бесчисленными табунами прочего случайного люда - и только художник точно давит нежными бутсами босховские апельсины. В конце концов, что может быть реальней апельсинов Иеронима Босха? Только раздавленные апельсины - и сегодня это кажется правдой.

В чём сила? Загадка, которая из века в век придумывается сама собою внутри некоего вдумчивого болельщика-от-искусства. Что ж, он нисколько не изменился, он такой же, как и во времена набоковской юности - "обычный зритель: из-под кепки / губа брезгливая и крепкий / дымок Виргинии"… Ну, плюс то, что "Бодрит, Окрыляет и сделано в США" - синицей в кулаке. И он, конечно, вопрошает вне игры. Ему не пережить дихотомии, ему нужен хоть какой-то синтез, чтобы успокоиться и узнать: а золото - чьё?

На самом же деле, действительность куда абстрактней всякой абстракции, которая, в свою очередь, суть действительность, многократно увеличенная, действительность, возведённая в степень поля. Но это безоговорочно ясно лишь одному художнику. А может быть, двум.

Что ещё? Двадцать первый век.

Данила Сергеев

www.museum.ru/N31279
Ваше мнение »»

»»Музей В.В. Набокова
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 47
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 315-4713
сайт:nabokov.museums.spbu.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 26.12.2024  x    ?  


"Елизавета? Проходите". Музей-заповедник "Царское Село" проводит акцию в день рождения императрицы

Книжные памятники Президентской библиотеки: Россия глазами путешественников

Открытие выставки уникальных и редких икон XIV–XVII веков в Псковском музее-заповеднике

Выставка Эрика Булатова и Олега Васильева «Чудесное путешествие» в Мультимедиа Арт Музее, Москва

История России – история семей. Род Орловых

Выставка о волшебнике Изумрудного города в Музее кино на ВДНХ

Музей-заповедник "Царское Село" открывает после реставрации личные апартаменты Екатерины II

Выставочный проект "Россия-Беларусь. Пересечение судеб" в Минске

«Не разнять меня с жизнью». Открытый микрофон ко дню памяти Осипа Мандельштама

Уличная новогодняя выставка "Путешествие по Петербургу"

«100 лет и балет. Ёлка к юбилею музея». Выставка в музее «Пресня»

День памяти Сергея Есенина в Константинове

Фарфоровые тарелки с российскими двуглавыми орлами из Кремлёвского сервиза. Дар Е.П. Бородиной

Выставка подлинных открыток конца XIX - начала XX вв. в Русском музее фотографии

Легендарный жираф-долгожитель Самсон украсил экспозицию Дарвиновского музея

Выставка «PF - Поздравления к Новому году» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Озарения. Детская выставка в Шерметевском дворце

Московский петербуржец (Другой Чарухин)

Выставка «Сказочная ёлка» на ВДНХ

Образы Востока в советском и современном фарфоре. Из цикла «Поднесение к Рождеству»

Выставка "110 | Российский дизайн 1915-2025" в Московском музее дизайна в Новой Третьяковке

К 225-летию А.С. Пушкина. Открытие обновлённой экспозиции в Музее А.С. Пушкина в Берново

Выставка «Автографы на книгах из личной библиотеки В.В. Вересаева»

Концертная программа "Рождество с Хором Минина" в Государственном историческом музее

Выставка "Демидовы. Нижнетагильские подносы"

Фестиваль "Новогодняя кутерьма" в Гатчине

Выставка «Белая палитра» в Новосибирском художественном музее

Новая экспозиция «Защитники южных рубежей России XVI-XVII веков» в Тульском кремле

Выставка «Образ Слова. Иконы XVI века из Музея имени Андрея Рублева и частных собраний»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru