Музей нонконформистского искусства представляет выставку Сергея Ковальского "Я ВЫПИЛ МОРЕ".
Моя выставка посвящена негласному единству свободных людей России, которые пережили тяжелое время ХХ века - от послевоенной разрухи до наших дней. Бывало достаточно услышать одну-две строчки какой-нибудь из советских песен, которые звучали по радио и TV повсеместно, как у каждого из нас в голове всплывали следующие за ними псевдооптимистические строки, уводившие память в глубину советского ГУЛАГа. Как и прочие формы советского фольклора: поговорки, считалки и т.п., превратившие нашу жизнь в красочный коллаж бесконечного застолья. В эти часы будущее становилось настоящим. Но осознание общности нашего знания сближало нас в нашей вере в лучшее будущее. Я не знаю времени, более замечательного, когда мы ощущали себя одной семьей - хотя бы на мгновение - и начинали верить в это.
Да, мы можем выпить море.
Сергей Ковальский
Экспозиция разделена на несколько смысловых частей:
1. Начало - инсталляция "IN VINO VERITAS" как приглашение к фантастическому танцу с вечным грехом, который может быть искуплен только в стихо-геометриях, посвященных художникам русского авангарда - Василию Кандинскому, Казимиру Малевичу и Павлу Филонову;
2. общая часть, где, собственно, сконцентрированы те произведения, которые исчерпывающе представляют концепцию художника, которую он сам называет городским фолк-артом;
3. темная комната № 1, в которой помещен объект, с которым каждый посетитель может войти в личный контакт, если того пожелает, и утвердить самое себя простым, ни к чему не обязывающим действием - нажатием красной кнопки в чемоданчике "президента", тем самым манифестируя свое равенство с президентом. Он голосует за себя и только за себя.
4. темная комната № 2, где посетители могут увидеть последние Ленинградские кинохроники, снятые молодым режиссером Е.Юфитом в школе А.Сокурова о том, что может только присниться. Они демонстрировались в 1988 году в кинотеатрах Ленинграда перед художественными фильмами;
5. Светлая комната, где художник обращается к моменту, соединяющему его детство и наступающее время.
Выставка будет работать до 24 июня 2007 года.