В Театральной галерее на Малой Ордынке (Филиал ГЦТМ им. А.А. Бахрушина) Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина и VIP Арт - Галерея "Олимпия-Арт" представляют с 21 апреля по 10 мая 2007 года выставку "Сохраняя традиции…". Живопись и графика Е.В. и П.Е. Рябинских.
Основным жанром Евгения Рябинского стал пейзаж. Он писал и портреты, и столь востребованные в 60-70 годы тематические жанровые картины. Но пространство его души было слито с пространством природы, по разливам, цветенью, первому снегу, последнему листу он сверял время своей жизни. В пейзаже художника прежде всего интересует состояние природы а потому уже ландшафт, картинность. Этюдная свежесть его работ, построенных в то же время с соблюдением всех формальных живописных законов, несет живую, целительную для человеческой души энергетику натуры.. Наслаждение и радость от единения с природой, с Богом, ежесекундно творящим эту красоту небес и земли, ощущение сотворчества и причастности этой неземной гармонии несравнимы ни с чем иным на земле.
Уже в ранних работах художника видна его любовь к лирическому пейзажу. Но подлинного зрелого мастерства он достигает в 70-90-е годы. Пейзажи этого времени поражают свободой, композиционной точностью, пронзительностью чувства.
Пожалуй самым любимым временем года была для него весна. "Весна идет"(1976) "Весна".(1972), "В весенней тишине" (1975), "Вешние воды" (1977), "Березовый сок" (1977), Черемуха цветет (1979), "В Половодье" (1981), "Половодье" 1982, "Весенний ветер" (1997), "Цветет калужница" (1997).
Лирический склад души художника унаследовал его сын, Павел Рябинский. Закончив, как и отец, Московский художественный институт имени В. И. Сурикова (мастерская В. Н. Забелина), он работал затем в творческих мастерских РАХ под руководством А. П. и С. П. Ткачевых. Но главным учителем в его жизни был отец. От отца молодой художник унаследовал восторг, благоговение перед жизнью, радость натурного письма, которую для настоящего мастера никогда не заменит холодный рационализм фотографии.
Павел Рябинский пишет картины, которые в строгом смысле слова нельзя назвать ни натюрмортами, ни интерьерами, ни пейзажами. Это окно в мир, остановленное мгновение жизни. Неприбранные столы, интерьеры с распахнутыми в сад окнами, цветы на фоне пейзажей создают у зрителя иллюзию присутствия в этом дорогом для художника мире, созданном им для нас по законам красоты.
Жанр чистого пейзажа также любим художником, с детства привыкшим к работе на пленере. Как и отца, его более волнует в пейзаже неуловимость состояния, чем ландшафтная статика и монументальность композиции.